ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 20 декабря 2006 года N 81


О краевой целевой программе «Повышение безопасности
дорожного движения в Хабаровском крае» на 2007-2012 годы

(с изменениями на 27 июня 2012 года)


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Хабаровского края от 30 июня 2010 года N 18
     Законом Хабаровского края от 27 июня 2012 года N 204
     ________________________________

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае» на 2007-2012 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.


Председатель Законодательной Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко



Приложение
к Закону Хабаровского края
от 20 декабря 2006 года N 81

 


КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ» НА 2007-2012 ГОДЫ

(с изменениями на 27 июня 2012 года)


ПАСПОРТ
краевой целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения в Хабаровском крае» на 2007-2012 годы


Заказчик программы

Правительство Хабаровского края (далее - край)

Цель программы

повышение безопасности дорожного движения в крае

Задачи программы

снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и числа погибших и пострадавших в них людей

Основные мероприятия программы

повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

совершенствование методических и организационных основ деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения

Срок реализации программы

2007-2012 годы

Исполнитель программы

Правительство края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края

Объем и источник финансирования

краевой бюджет - 239 млн. 117 тыс. рублей  

(в редакции Закона Хабаровского края от 27 июня 2012 года N 204 - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты

сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза от значения этого показателя в 2005 году;
сокращение к 2012 году количества ДТП с пострадавшими на 20% от значения этого показателя в 2005 году


РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2005 году в крае зарегистрировано 2298 ДТП, в которых погибли 362 человека и 2816 получили ранения. По сравнению с 2000 годом число ДТП возросло на 37,2%, число погибших - на 24,4%, раненых - на 48,8%. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Всего за последние 5 лет в ДТП погибли 1717 человек.

После 2000 года темпы прироста основных показателей аварийности в несколько раз опережают темпы прироста количества транспортных средств. Прирост основных показателей аварийности по отношению к проценту прироста количества транспортных средств составил: по ДТП - 7,9%, погибшим - 0,3%; раненым - 23,8%.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (транспортный риск) и количество пострадавших на 100 тысяч человек населения (социальный риск). В 2005 году эти показатели составили: количество ДТП - 71 на 10 тысяч транспортных средств (по сравнению с 2000 годом прирост - 20,3%); количество пострадавших - 219 человек на 100 тысяч населения (по сравнению с 2000 годом прирост - 53,1%).

Основными видами ДТП в крае являются: наезды на пешеходов (в 2005  году - 974 случая, что составляет 42,4% от общего количества ДТП); столкновения транспортных средств (694 случая - 30,2%); опрокидывания транспортных средств (308 случаев - 13,9%); наезды на препятствия (174 случая - 7,6%); наезды на стоящие транспортные средства (43 случая - 1,8%). Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения. Около трети всех ДТП связаны с превышением скорости движения в опасных условиях. Вследствие выезда на полосу встречного движения произошло 17,5% ДТП. В каждом десятом происшествии водитель находился в состоянии опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих ДТП составляет 64,4% всех происшествий по вине водителей.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций ее дальнейшего ухудшения во многом определяются постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющем место перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на одну тысячу жителей, в то время как современный уровень автомобилизации в крае составляет 224 автомобиля на одну тысячу жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах края происходит более 70% всех ДТП. Почти 60% ДТП, происходящих в крае, приходится на г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре.

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Недостаточно  эффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности в ДТП. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют программно-целевого подхода к ее решению.

     

РАЗДЕЛ II. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в краевом бюджете, в сумме 239 млн. 117 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац изменен Законом Хабаровского края от 27 июня 2012 года N 204 - см. предыдущую редакцию).

2007 год - 57 млн. 570 тыс. рублей;

2008 год - 47 млн. 810 тыс. рублей;

2009 год - 40 млн. 320 тыс. рублей;

2010 год - 21 млн. 724 тыс. рублей; (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2010 года Законом Хабаровского края от 30 июня 2010 года N 18 - см. предыдущую редакцию).

2011 год - 40 млн. 103 тыс. рублей; (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2010 года Законом Хабаровского края от 30 июня 2010 года N 18 - см. предыдущую редакцию).

     2012 год - 31 млн. 590 тыс. рублей. (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2010 года Законом Хабаровского края от 30 июня 2010 года N 18 - см. предыдущую редакцию, Законом Хабаровского края от 27 июня 2012 года N 204 - см. предыдущую редакцию).

Исполнитель программы вправе перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий программы, внутри соответствующих подразделов программы.

Объемы финансирования могут уточняться.

     

РАЗДЕЛ III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями программы, определяются Правительством края.

РАЗДЕЛ IV. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации программы осуществляется Законодательной Думой края в соответствии с Законом Хабаровского края «Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края» и Правительством края.


РАЗДЕЛ V. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

N
пп

Мероприятие

Краевой бюджет (млн. рублей)

всего средств

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подраздел 1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1.

Оснащение трех детских автогородков с целью организации на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми основ безопасности дорожного движения

0,390

0,050

0,050

0,090

-

0,100

0,100

1.2.

Обеспечение осуществления подготовки водителей транспортных средств и повышения квалификации педагогического состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений

12,960

2,510

2,510

2,510

1,810

1,810

1,810

1.3.

Организация тематической наружной рекламы по вопросам безопасности дорожного движения (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах и других зрелищных местах

1,890

0,600

0,430

0,220

-

0,440

0,200

1.4.

Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации по итогам их проведения (ежеквартально)

0,670

0,110

0,110

0,120

-

0,220

0,110

1.5.

Открытие и оснащение дополнительного кабинета освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния алкогольного опьянения водителей транспортных средств в Северном округе г. Хабаровска

0,240

0,240

-

-

-

-

-

1.6.

Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и направление команды-победительницы на всероссийский этап

2,100

-

-

-

0,700

0,700

0,700

1.7.

Приобретение автобуса для проведения профилактических мероприятий, направленных на соблюдение транспортной дисциплины участниками дорожного движения

1,500

-

-

-

-

1,500

-

Итого по подразделу 1

19,750

3,510

3,100

2,940

2,510

4,770

2,920

Подраздел 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ

2.1.

Исследование автомобильных транспортных потоков по местам концентрации ДТП, местам массового отдыха, производственным и торгово-бытовым объектам

0,800

0,200

0,200

0,200

0,200

-

-

2.2.

Увеличение штатной численности дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по Хабаровскому краю:

2007 год - на 100 человек;
2008 год - на 100 человек;
2009 год - на 75 человек;
2011 год - на 75 человек

77,460

22,130

22,130

16,600

-

16,600

-

2.3.

Оснащение ГИБДД УВД по Хабаровскому краю патрульным автотранспортом:

2007 год - 30 шт.;
2008 год - 20 шт.;
2009 год -12 шт.;
2011 год - 11 шт.

43,800

18,000

12,000

7,200

-

6,600

-

2.4.

Оснащение ГИБДД УВД по Хабаровскому краю современными техническими средствами обеспечения безопасности дорожного движения (радиостанции, громкоговорящие устройства, измерители скорости движения, приборы диагностирования, приборы для обнаружения подделок в документах, цифровая техника фиксации ДТП и т.д.)

46,387

10,100

8,110

4,650

18,884

4,643

-

2.5.

Создание краевого ситуационного центра по организации движения транспортных средств

19,725

-

-

-

-

-

19,725

Итого по подразделу 2

188,172

50,430

42,440

28,650

19,084

27,843

19,725

Подраздел 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП

3.1.

Оснащение учебного центра государственного учреждения здравоохранения «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф» министерства здравоохранения края:

0,630

0,630

-

-

-

-

-

1) приобретение учебных тренажеров - 7 шт. (манекен для обучения приемам извлечения и транспортировки пострадавших - 3 шт.; фантом-система дыхания и наружного массажа сердца в комплекте с модулем для тренировки сердечно-легочной реанимации - 1 комплект; набор имитации несчастных случаев - 1 комплект; фантом-система спасения при травматических поражениях (сестринский тренажер) - 2 шт.);

2) приобретение персонального компьютера, принтера, сканера;

3) приобретение техники для демонстрации, разбора занятий (цифровые проекторы) - 2 шт.

3.2.

Оснащение учреждений здравоохранения:

1) приобретение средств связи:

а) мобильных абонентских терминалов спутниковой телефонной связи - 14 шт.;

б) автомобильных комплектов для мобильных абонентских терминалов - 10 шт.;

в) дополнительных телефонных трубок к автомобильным комплектам для мобильных абонентских терминалов - 10 шт.;

г) комплекта стационарного абонентского терминала спутниковой телефонной связи с блоком питания (кабель, монтаж, подключение);

2) приобретение реанимобилей - 2 шт.;

3) мероприятия по созданию травмоцентров на автомобильной дороге «Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре»:

а) приобретение реанимобилей - 2 шт.;

б) приобретение автомобилей скорой медицинской помощи - 1 шт.

14,995

2,790

2,140

1,950

-

-

8,115

3.3.

Техническое обеспечение пожарных частей и поисково-спасательных формирований аварийно-спасательным оборудованием для ликвидации последствий ДТП:

13,320

-

-

6,650

-

6,670

-

1) приобретение аварийно-спасательного автомобиля - 1 шт.;

2) приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента - 11 комплектов;

3) приобретение медицинского оборудования (набор реанимационный, набор фельдшерский, средства иммобилизации) - 121 шт.;

4) приобретение учебных тренажеров - 16 шт.;

5) приобретение пособий по обучению способам оказания первичной медицинской помощи (плакаты, обучающие фильмы) - 46 шт.

3.4.

Подготовка и издание методических пособий по оказанию первой медицинской помощи для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП (тираж 150 экз.)

0,080

0,080

-

-

-

-

-

3.5.

Психологическая подготовка сотрудников ГИБДД УВД по Хабаровскому краю, а также их обучение правилам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП на базе учебного центра государственного учреждения здравоохранения «Хабаровский территориальный центр медицины катастроф» министерства здравоохранения края

1,390

-

-

-

-

0,690

0,700

Итого по подразделу 3

30,415

3,500

2,140

8,600

-

7,360

8,815

Подраздел 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

4.1.

Подготовка и издание методических рекомендаций, обеспечивающих внедрение программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий

0,180

0,030

0,030

0,030

0,030

0,030

0,030

4.2.

Организация и проведение ежегодных краевых конкурсов профессионального мастерства водителей транспортных средств

0,600

0,100

0,100

0,100

0,100

0,100

0,100

Итого по подразделу 4

0,780

0,130

0,130

0,130

0,130

0,130

0,130

Всего по мероприятиям программы

239,117

57,570

47,810

40,320

21,724

40,103

31,590

».


(Раздел в редакции, введенной в действие с 12 августа 2010 года Законом Хабаровского края от 30 июня 2010 года N 18 - см. предыдущую редакцию, Законом Хабаровского края от 27 июня 2012 года N 204 - см. предыдущую редакцию).

     

Председатель Законодательной Думы Хабаровского края
      Ю.И.Оноприенко




ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2006 года N 571

О Законе Хабаровского края «О краевой целевой программе «Повышение
безопасности дорожного движения в Хабаровском крае» на 2007-2012 годы»


     Законодательная Дума

     постановляет:

1. Принять Закон Хабаровского края «О краевой целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Хабаровском крае» на 2007-2012 годы».

2. Направить указанный закон Губернатору края для обнародования.


Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Редакция документа

подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»