Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» (с изменениями на 26 июня 2007 года)


2.8.3. Обоснования, пояснения и альтернативы предложенным мероприятиям

(22)


Таким образом, создается система мониторинга состояния долга. Динамика долга при проведении оценки отслеживается за три отчетных года. Регламент процедур, формы анализа и система ответственности за проведение оценки определяется Постановлением мэра или приказом финансового департамента. Разработка и внедрение формализованных процедур управления долгом заключается в утверждении и внедрении в практику работы методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств (включая кредиторскую задолженность) на среднесрочный период, а также методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования.

Методика расчета платежеспособности бюджета и методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств утверждаются Постановлением Мэра города. Публикация в СМИ и сети Интернет сведений о задолженности бюджета осуществляется в целях обеспечения открытости информации о бюджете перед населением города.


(23)


Проведение данного мероприятия будет являться составным элементом системы мониторинга состояния долга. Оценка бюджетной и социальной эффективности, фактов неисполнения предоставленных гарантий проводится не менее чем за три последних отчетных года.

Мероприятия направлены на снижение объемов выдаваемых городом гарантий, а также в целях сокращения рисков возникновения бюджетных потерь в случаях не выполнения гарантийных обязательств. Требование об обязательном предоставлении залога в полное обеспечение выданной гарантии, порядок формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии, а также требование об обеспечении публикации в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий устанавливаются Постановлением Мэра города. Публикация материалов о конкурсах на получение гарантии в СМИ и сети Интернет должна осуществляться не менее, чем за 30 дней до истечения срока предоставления конкурсных заявок, а информация о его результатах - в течение месяца с момента подведения итогов конкурса.

(24)


По проведению инвентаризации кредиторской задолженности с учетом возможностей бюджета принимаются решения о погашении задолженности. При отсутствии необходимых ресурсов проводятся переговоры и в соответствии с утвержденным порядком оформляются соглашения о реструктуризации долга.

Для предупреждения возникновения задолженности в будущем проводится анализ факторов, способствовавших ее возникновения в три последних отчетных года. В этих же целях Постановлением Мэра города утверждается запрет на принятие бюджетными учреждениями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования.

Этим нормативным актом будет дано указание отраслевым структурным подразделениям администрации города о запрете согласований унитарным предприятиям приема обязательств, не покрываемыми источниками финансирования (унитарные предприятия обязаны согласовать заимствования с собственником).

Публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности будет осуществляться в общем объеме сведений о задолженности бюджета.