Необходимо оценить последствия от присутствия задолженности по расчетам с бюджетом. Проведение оценки создает информационную базу для принятия управленческих решений и выработке мер воздействия.
Постановлением Мэра города «По вопросу предоставления рассрочек и отсрочек по уплате неналоговых платежей» будут утверждены порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет, а также Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей. Это будет способствовать сохранению суммы дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в пределах лимита определенного как 3 % от расходов бюджета. Ведение мониторинга обеспечит руководство города необходимой управленческой информацией, на основе которой в случае роста дебиторской задолженности могут быть выработаны оперативные решения по изменению ситуации (активизация работы налоговых служб, проведение переговоров с руководителями предприятий - должников и т.д.).
Публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности обеспечивает повышение открытости процессов, связанных с наполнением муниципального бюджета.
(18)
В результате реализации перечисленных мероприятий объем налоговых льгот предоставленных за счет городского бюджета не будет превышать 3 % доходов бюджета за соответствующий отчетный год.
Систематическая оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики и отдельных льгот позволит контролировать размеры налоговых льгот и не допускать излишних потерь в доходах по причине их предоставления. Налоговые льготы должны приносить реальный финансовый эффект в виде последующего роста налоговых платежей, показателей налоговой базы или в виде экономии бюджетных расходов. Сведения об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности должны быть доступны к изучению населением и налогоплательщиками. С учетом того, что на момент принятия Программы реформирования перечень муниципальных налоговых льгот узок (имеется всего одна льгота по земельному налогу), то в качестве альтернативы запрету на предоставление неэффективных налоговых льгот может рассматриваться введение моратория на предоставление местных налоговых льгот.
(19)
Оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства производится в рамках решения текущих задач управления экономики. Утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства определит возможности, условия и пути получения предпринимателями необходимой помощи со стороны администрации города. Данный порядок будет утвержден решением Хабаровской городской Думы. Порядок мониторинга малого предпринимательства утверждается Постановлением Мэра города. Одновременно в постановлении будет прописана обязательность публикации результатов мониторинга в СМИ. В ходе мониторинга на системной основе будет производиться оценка фактического уровня и динамики деловой активности в форме малого предпринимательства.
(20)
Инвентаризация собственности муниципального образования проводится на систематической основе при ведении реестра муниципальной собственности.
Принимаемым Постановлением Мэра города «По вопросам повышения эффективности работы с муниципальной собственностью» будет утверждено положение о раскрытии информации о собственности муниципального образования (в том числе по отдельным объектам собственности) и порядок оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования независимыми организациями. Постановлением будет предусмотрена обязательность публикации информации о стоимости объектов в СМИ и сети Интернет. Утверждение положения о раскрытии информации о муниципальной собственности должно способствовать с одной стороны повышению ликвидности неиспользуемого городского имущества (создавать оптимальные условия для его последующей продажи), а с другой - способствовать росту кредитоспособности города. Альтернативным вариантом предлагаемых мероприятий является утверждение новых регламентов решением городской Думы. Однако с учетом сложившегося распределения компетенции это представляется излишним.
(21)
Организация мониторинга эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию будет заключаться в:
- утверждении порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию;
- утверждении системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию на основе оценки бюджетной и социальной эффективности;
- публикации в СМИ и сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию.
С учетом этих моментов будут внесены поправки в действующее положение о мониторинге. В случае необходимости внесения существенных корректив, будет принят новый нормативный акт.
В результате принятых мер не менее 90 % муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала, в которых принадлежат муниципальному образованию, будут удовлетворять установленным критериям.