Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» (с изменениями на 26 июня 2007 года)


2.6.3. Обоснования, пояснения и альтернативы предложенным мероприятиям


(15)


Оценка может быть проведена силами финансового департамента и управления экономического развития, а также с привлечением независимых экспертов. Последний вариант проведения оценки представляется более оптимальным, но он связан с возникновением дополнительных затрат. Публикация результатов оценки в СМИ проводится в целях укрепления подотчетности органов власти перед жителями города.

Постановлением Мэра «О повышении эффективности инвестиционных проектов» планируется утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов и систему критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов. Утверждается единообразный методологический подход к оценке эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, перечень критериев эффективности (например, увеличение налоговых доходов бюджета, повышение стоимости муниципальной собственности, экономия бюджетных средств), а также стандартный регламент оценки. Порядок должен применяться к оценке проектов как экономической, так и социальной направленности.

Среди критериев досрочного прекращения инвестиционных проектов могут быть: значительные временные задержки в их реализации, снижение финансовых результатов от запланированного уровня, значительное увеличение затрат на реализацию проекта, выявленные нарушения законодательных, технических, экологических и других норм.


(16)


Порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов также утверждается вышеуказанным Постановлением Мэра города. Порядок должен предусматривать обязательность расчета плановых сумм эксплуатационных расходов будущих периодов, методику такого расчета и возможность корректировки прямого финансового эффекта от реализации проекта на суммы эксплуатационных расходов будущих периодов. Утверждение названного порядка будет способствовать исключению ситуаций, когда эксплуатационные расходы будущих периодов (расходы на проектные и предпроектные работы, расходы на обслуживание и поддержку инвестиционных проектов и т.д.) перекрывают весь положительный финансовый эффект от их реализации инвестиционного проекта, делая его неэффективным. В подобных обстоятельствах финансирование инвестиционных проектов из бюджета не должно осуществляться.

Публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных инвестиционных проектах обеспечит гласность результатов муниципальной инвестиционной политики и общественный контроль за результатами инвестиций. Требование об обязательной публикации целесообразно закрепить нормативным актом.