По состоянию на 1 июля 2006 г. в г. Хабаровске сделан определенный задел по реформированию финансово-бюджетной сферы.
В рамках реформы бюджетного процесса и управления расходами была проведена оценка возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций, автономных учреждений.
Кроме того, в рамках реформирования бюджетного процесса и управления расходами по состоянию на 1 июля 2006 г. в Администрации г. Хабаровска проведена оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета за последние три отчетных года, и финансовых последствий их возникновения.
В рамках внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, проведена оценка потребности в предоставляемых бюджетных услугах и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года, а также оценка функций и задач ведомств муниципального образования.
В рамках административной реформы проведена оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы.
В рамках реформирования муниципального сектора экономики по состоянию на 01.07.2006 г. в г. Хабаровске были выполнены следующие мероприятия:
- проведена оценка дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности;
- проведена оценка финансовых показателей деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль и т.д.) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг;
- проведена оценка ежегодной потребности и фактических расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельно по видам жилищно-коммунальных услуг;
- проведена оценка ежегодной потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения.
В рамках создания условий для развития доходной базы:
проведена оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года;
проведена оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года;
проведена оценка фактического уровня деловой активности на примере малого предпринимательства за последние три отчетных года;
проведена инвентаризация собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года.
В рамках совершенствования долговой политики проведена оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года.
Анализ текущего состояния дает представление о реальности поставленных целей по созданию системы управления, ориентированной на повышение качества предоставления бюджетных услуг населению, мониторингу эффективности и результативности бюджетных расходов и использованию механизмов обратной связи с населением для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы и органов власти и их достижимости через реализацию основных направлений реформирования, определенных Программой реформирования.
Анализ данных приводится во второй части Программы реформирования отдельно по каждому направлению.