Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» (с изменениями на 26 июня 2007 года)

1.6. Базовое состояние в разрезе основных
направлений реализации Программы реформирования


По состоянию на 1 июля 2006 г. в г. Хабаровске сделан определенный задел по реформированию финансово-бюджетной сферы.

В рамках реформы бюджетного процесса и управления расходами была проведена оценка возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций, автономных учреждений.

Кроме того, в рамках реформирования бюджетного процесса и управления расходами по состоянию на 1 июля 2006 г. в Администрации г. Хабаровска проведена оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета за последние три отчетных года, и финансовых последствий их возникновения.

В рамках внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, проведена оценка потребности в предоставляемых бюджетных услугах и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года, а также оценка функций и задач ведомств муниципального образования.

В рамках административной реформы проведена оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы.

В рамках реформирования муниципального сектора экономики по состоянию на 01.07.2006 г. в г. Хабаровске были выполнены следующие мероприятия:

- проведена оценка дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности;

- проведена оценка финансовых показателей деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль и т.д.) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг;

- проведена оценка ежегодной потребности и фактических расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельно по видам жилищно-коммунальных услуг;

- проведена оценка ежегодной потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения.

В рамках создания условий для развития доходной базы:

проведена оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года;

проведена оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года;

проведена оценка фактического уровня деловой активности на примере малого предпринимательства за последние три отчетных года;

проведена инвентаризация собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года.

В рамках совершенствования долговой политики проведена оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года.

Анализ текущего состояния дает представление о реальности поставленных целей по созданию системы управления, ориентированной на повышение качества предоставления бюджетных услуг населению, мониторингу эффективности и результативности бюджетных расходов и использованию механизмов обратной связи с населением для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы и органов власти и их достижимости через реализацию основных направлений реформирования, определенных Программой реформирования.

Анализ данных приводится во второй части Программы реформирования отдельно по каждому направлению.