№ п/п | Наименование группы рисков/описание рисков | Меры по снижению рисков |
1. | Изменения законодательства и внешней экономической ситуации: | |
1.1 | непредсказуемость изменений федерального и краевого законодательства в бюджетной и налоговой сферах | осуществление мониторинга экономической ситуации в России и Хабаровском крае и изменений действующего законодательства с оценкой возможных последствий принятия тех или иных правовых актов |
1.2 | риск изменения экономической обстановки в муниципальном образовании в связи с изменениями функционирования основных бюджетообразующих предприятий | |
2. | Технологические риски: | |
2.1. | недостаточный уровень квалификации сотрудников по отдельным направлениям реформирования | реализация инновационных программ обучения для сотрудников |
2.2. | риск получения консультационной и методологической помощи, не в полной мере соответствующих критериям реализации Программы реформирования | привлечение нескольких консультационных компаний, экспертов и иных независимых организаций в разработке и реализации Программы реформирования |
2.3. | риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими и организационными сложностями | мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ по Программе реформирования и анализ причин отклонений от планов-графиков работ |
3 | Организационные риски: | |
3.1. | срыв конкурсов по отдельным мероприятиям Программы реформирования | формирование гибкой структуры управления реализацией Программы |
3.2. | возможные изменения структуры органов местного самоуправления в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления Программой реформирования | |
3.3. | организационная инертность отдельных подразделений Администрации и бюджетных учреждений при реализации мероприятий реформы | максимальное использования внутренних ресурсов для реализации основных направлений реформирования |
4. | Риски финансового обеспечения: | |
4.1. | риск неполучения в полном объеме предусмотренных Программой реформирования средств субсидии из федерального бюджета | сохранение фиксированной доли софинансирования Программы реформирования из средств местного бюджета |
4.2. | риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию мероприятий Программы реформирования | выделение дополнительных собственных финансовых ресурсов, с последующим возмещением ранее произведенных расходов за счет субсидии |
4.3. | риск возникновения кассовых разрывов в связи с несоответствием сроков реализации мероприятий и сроков фактического финансирования | размещение муниципального заказа на конкурсной основе с соответствие с детальным планом работ по реализации Программы реформирования |
5. | Управленческие и политические риски: | |
5.1. | риски, связанные с негативной реакцией сотрудников органов местного самоуправления и общественности на мероприятия Программы реформирования | проведение активных PR-мероприятий с внешней средой реализации проекта, регулярное освещение в СМИ хода реализации Программы реформирования |
5.2. | политические риски, связанные с изменением функций подразделений администрации, технологий и системы управления. | проведение изменений системы управления муниципалитетом во взаимосвязи с реализацией основных направлений Программы реформирования |
Более детально возможные риски, возникающие при реализации конкретных направлений и мероприятий, приведенных во втором разделе Программы реформирования.