Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» (с изменениями на 26 июня 2007 года)


Экономико-географическое положение


Хабаровск появился на Амуре в числе первых русских поселений в мае 1858 г. при заключении Айгуньского договора о размежевании границ с Китаем, на правом берегу Амура был основан военный пост Хабаровка. В 1893 г. Хабаровка была переименована в город Хабаровск.

Хабаровск является важнейшим транспортным узлом, соединяющим потоки железнодорожных, речных и авиационных перевозок. По объему железнодорожных и авиаперевозок г. Хабаровск занимает первое место на Дальнем Востоке.

Вблизи города к Транссибирской железнодорожной магистрали примыкает железная дорога, идущая к Комсомольску-на-Амуре и БАМу, порту Ванино и далее на остров Сахалин в виде морской железнодорожной паромной переправы.

Главные территориальные автомобильные дороги имеют статус федеральных - Владивосток-Хабаровск-Чита, Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск - Ванино.

Существенную роль в транспортных перевозках играет амурский водный путь, в зоне влияния которого находятся обширные территории Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Читинской областей, северовосточного Китая.

Хабаровский международный аэропорт является базовым для авиатрасс международного и общегосударственного значения.

Площадь территории города составляет 386,4 кв. км. Административно город подразделяется на 4 округа: Центральный, Южный, Северный, Железнодорожный, которые объединяют пять районов: Железнодорожный, Кировский, Краснофлотский, Центральный, Индустриальный.

Средняя расчетная плотность населения Хабаровска в 2005 г. составила 1495 чел. на кв. км.

Важнейшим фактором выгодного экономико-географического положения Хабаровска на российском Дальнем Востоке и Азиатско-Тихоокеанском регионе является близость быстро развивающегося Китая, высокоразвитых Японии и Республики Корея.