Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» (с изменениями на 26 июня 2007 года)


Экономический эффект от реализации Программы реформирования

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ФОРМУЛА РАСЧЕТА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
(млн.руб.)

1

исключение расходов на финансирование необоснованных потребностей

0,1% х 5003,0 млн.рублей. х 2 года
(0,1%- экспертная оценка доли возможных необоснованных потребностей, 5003,0 млн. рублей - сумма расходов бюджета города за 2005 год.)

10

2

сокращение недоимки по налоговым платежам и дебиторской задолженности за счет активизации работы с должниками и повышения качества процедур мониторинга дебиторской задолженности

экспертная оценка

22

3

устранения негативных последствий кассовых разрывов

61,8 млн. рублей х 3% / 12 х 1,11
61,8 млн.рублей -усредненная среднегодовая сумма кассового разрыва, 3% - сумма стандартной банковской маржи, 1/12 -период кассового разрыва, а 1,11 - индекс-дефлятор.)

0,17

4

повышение квалификации кадров

1% х 5003,0 млн.рублей
(1% - экспертная оценка цены возможных профессиональных ошибок, а 5003 млн. рублей -сумма расходов бюджета города за 2005 год)

50,0

5

исключение бюджетных расходов на оплату некачественных бюджетных услуг

0,5% х 5003,0 млн.рублей.
(где 0,5% - экспертная оценка доли отклонений от стандартов качества услуг, 5003 млн. рублей - сумма расходов бюджета города за 2005 год)

25,0

6

повышение эффективности работы персонала за счет преобразований в системе управления муниципальных финансов, а также улучшения бюджетных технологий

2% х 5003 млн.рублей.
(2% - экспертная оценка доли возможных необоснованных потребностей, а 5003, 0 млн. рублей - сумма расходов бюджета города за 2005 год)

100,0

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

207,17


Приоритетным направлением Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города является совершенствование системы администрирования и управления бюджетными ресурсами, повышение квалификации и образовательного уровня специалистов, принимающих стратегические финансовые решения, привлечение автоматизированных инновационных технологий.

Модернизированная интеллектуальная система управления позволит совершить переход к аналитическому подходу оценки состояния, разработки конструктивных предложений, улучшению качества и реалистичности проектных и отчетных документов, и создаст предпосылки для качественного прорыва в области бюджетно-налогового планирования и исполнения финансовых обязательств муниципалитета.

Экономический эффект получаемый за счет повышения квалификации и эффективности работы кадров, преобразований в системе управления и внедрения аналитических технологий оценивается в объеме 150,0 млн. рублей.

Помимо экономической эффективности в результате реализации Программы реформирования будут получены структурные изменения (структурный эффект). Структурный эффект планируется достичь за счет:

перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций, в том числе в автономные учреждения;

внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;

выполнения мероприятий по реформированию управления долгом;

осуществление мероприятий по внедрению системы мониторинга дебиторской задолженности.

Проведения мероприятий по привлечению к оказанию бюджетных услуг немуниципальных организаций приведет к сокращению количества бюджетных учреждений и численности, занятых в бюджетной сфере.

Создание системы учета потребности, установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, формирование среднесрочных ведомственных программ расходов, повышение самостоятельности бюджетных учреждений, использование среднесрочного финансового планирования - обеспечат сокращение доли первоочередных расходов в структуре местного бюджета.

Дополнительные финансовые ресурсы могут быть направлены на увеличение доли капитальных расходов и увеличение адресной инвестиционной программы в бюджете г. Хабаровска.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы управления долгом позволят реализовать долговую политику, направленную на формирование оптимальной долговой нагрузки на бюджет г. Хабаровска и создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику города. Кроме того, создание системы мониторинга состояния долга, разработка методики расчета платежеспособности бюджета, методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств, формализация процедур привлечения гарантий будут способствовать снижению объема кредиторской задолженности бюджетных учреждений к расходам бюджета, уровня муниципального долга к доходам бюджета.

Проведения мероприятий по внедрению системы мониторинга дебиторской задолженности, активизации сотрудничества с налоговыми органами обеспечат формирование действенных механизмов управления доходной базой города, что способствует снижению недоимки по налоговым платежам, поступающим в бюджетную систему города.