Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» (с изменениями на 26 июня 2007 года)


Рис. 5 Динамика реализации Программы реформирования по этапам


Очередность выполнения мероприятий в рамках этапов определена исходя из анализа текущего состояния, готовности органа местного самоуправления к проводимым реформам, а также исходя из принципов сбалансированности финансовых и трудовых ресурсов, последовательности и взаимообусловленности реализуемых мероприятий.

На первом этапе реализации Программы реформирования (до 01.07.2007 г.) предполагается начать реализацию мероприятий по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат и проведению мероприятий в рамках административной реформы.

На данном этапе планируется продолжить начатое в муниципальном образовании г. Хабаровске до 01.07.2006 г. реформирование бюджетного процесса и управления расходами, а также реформирование муниципального сектора экономики; создание базовых условий для развития доходной базы г. Хабаровска и разработку принципов муниципальной долговой политики.

Кроме того, в рамках первого этапа Программы реформирования предполагается проведение работ направленных на совершенствование имеющихся информационных систем:

развитие информационной системы управления муниципальными финансами в соответствии с вступившими с 01.01.2006 г. изменениями бюджетного и налогового законодательства, совершенствование системы казначейского исполнения местного бюджета;

модернизация существующих и внедрение новых систем по управлению отраслями муниципального сектора экономики (жилищно-коммунального хозяйства, центра начисления и учета жилищных субсидий и т.д.);

внедрение и опытная эксплуатация системы управленческих бизнес-процессов муниципального образования г. Хабаровска (электронный документооборот и электронные административные регламенты муниципального образования).

На данном этапе также планируется заложить основы функционирования и начать работы по внедрению дополнительных программно-технологических комплексов учета и анализа показателей социально-экономического развития муниципального образования г. Хабаровска и управления муниципальными закупками.

Реализация описанных выше проектов потребует проведения работ по подготовке необходимого технического, организационного и консультационного сопровождения указанных проектов. Также необходимо будет начать повышение квалификации муниципальных служащих по направлениям реформирования, реализуемым на первом этапе Программы реформирования.

Ход реализации первого этапа Программы реформирования будет освещаться в СМИ и сети Интернет на WEB-портале Администрации г. Хабаровска, что позволит всем горожанам принять участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов в финансово-бюджетной и налоговой сферах.

Второй этап реализации Программы реформирования (II полугодие 2007 года - I полугодие 2008 года) является определяющим этапом всей Программы реформирования. На данном этапе завершается разработка основных нормативных правовых актов и инструментов, позволяющих достичь цели, заявленные в Программе реформирования.

В ходе реализации второго этапа Программы реформирования особое внимание будет уделено завершению разработки и утверждению стандартов качества предоставления бюджетных услуг по их видам (культура, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство), а также утверждению методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и возможности предоставления им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами. Для повышения эффективности функционирования системы управления предусматривается разработка и утверждение порядка оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.

Кроме того, в ходе реализации мероприятий второго этапа планируется подведение итогов в рамках:

перехода на персонифицированный учет получателей жилищных субсидий и адресное финансирование посредством программно-технологических средств;

модернизация существующей единой системы учета земельных участков и муниципального имущества;

функционального развития автоматизированной системы управления бизнес-процессами Администрации г. Хабаровска, и тиражирования ее на структурные подразделения;

формирования информационно-аналитической среды, обеспечивающей муниципальные органы власти информацией, необходимой для обоснованного принятия решений;

ведения автоматизированного мониторинга и анализа показателей социально-экономического развития муниципального образования (и их динамики);

проведения с помощью программного комплекса анализа и прогнозирования финансового состояния муниципального образования г. Хабаровска;

завершения внедрения автоматизированной системы и формализации всех операций по проведению муниципальных закупов в рамках нового законодательства;

формирования единой интегрированной информационной системы Администрации г. Хабаровска, предназначенной для формирования единого информационного пространства обработки данных, обеспечения информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, повышения качества их функционирования и качества принимаемых управленческих решений;

совершенствования механизмов публичного взаимодействия органов местного самоуправления с населением города, а также повышения информированности граждан об уровне и объемах выполнения муниципальных обязательств, состоянии сферы муниципальных финансов.

На втором этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные СМИ, включая официальный сайт Администрации г. Хабаровска в сети Интернет, что обеспечит проводимым реформам максимальную публичность. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторинга и оценки эффективности применения новых инструментов управления муниципальными финансами.

Сводный план мероприятий по реализации первого и второго этапов Программы реформирования с указанием перечня проводимых мероприятий и структурных подразделений, ответственных за реализацию конкретного мероприятия приведен в приложении 2 к Программе реформирования.