Организационная схема управления Программой реформирования представлена на рис. 9 и основана на следующих принципах:
активного использование программно-целевого подхода и принципов проектного менеджмента;
наличия подсистем общего управления и подсистем управления отдельными мероприятиями, реализуемыми структурными подразделениями Администрации города;
активного использования в процессе управления существующих управленческих структур;
сочетания линейной и функциональной систем управления.
В реализации Программы реформирования будут участвовать все ключевые структурные подразделения администрации г. Хабаровска, в том числе:
департамент архитектуры, строительства и землепользования;
управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда;
управление транспорта;
управление дорог и внешнего благоустройства
управление здравоохранения;
управление образования;
управление социальной защиты населения;
управление культуры;
комитет по физкультуре и спорту;
управление торговли, питания и бытового обслуживания;
департамент муниципальной собственности;
управление экономического развития;
финансовый департамент.
Наименование мероприятий, перечень ответственных исполнителей - структурных подразделений администрации г. Хабаровска с указанием результатов исполнения мероприятия и итоговыми сроками реализации мероприятий по каждому этапу приведены в Сводном плане мероприятий по реализации Программы реформирования (приложение 2 к Программе реформирования).
Реализация Программы реформирования будет проходить в тесном взаимодействии с Хабаровской городской Думой.
Учитывая крайне сжатые сроки реализации Программы реформирования, ограниченные материальные и трудовые ресурсы, только комплексное применение программно-целевых методов управления с одновременным использованием административных и функциональных рычагов управления позволит оптимизировать и существенно сократить издержки, связанные с реализацией Программы реформирования.
В рамках управления реализацией Программы реформирования планируется привлечение специалистов и экспертов, научных коллективов и общественных организаций. Будут широко использоваться консультационные услуги независимых экспертных организаций по нормативному правовому обеспечению и аналитическому сопровождению реализации Программы реформирования.
Большое внимание в ходе реализации Программы реформирования будет уделяться вопросам повышения квалификации и переподготовки кадров. В качестве лекторов планируется привлекать ведущих специалистов в области финансово-бюджетной политики.