Действующий

Об утверждении Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска на 2006-2008 годы «Финансам Хабаровска - качественное управление!» (с изменениями на 26 июня 2007 года)


2.5.1. Оценка исходного состояния


За период 2003-2006гг. безвозмездные перечисления не муниципальным организациям не осуществлялись.

На основании Постановления Мэра города от 04.09.2003 г. № 1176 «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности» из городского бюджета предоставляются гарантии муниципальным унитарным предприятиям. За период 2003-2006 гг. предоставлялись гарантии ряду немуниципальных организаций, в частности, АНО «Клуб Нефтяник по Хоккею с мячом» (Распоряжение Мэра города от 07.07.2005 г. № 1685-р), ОАО «Хабаровская горэлектросеть», НО «Фонд жилищного строительства администрации г.Хабаровска», ОАО «Управление инвестиционных программ».

Бюджетный кредит Администрацией города предоставлялся на поддержку малого предпринимательства Фонду поддержки малого предпринимательства Хабаровского края.

В целях поддержки инвестиционной деятельности на территории г. Хабаровска решениями Хабаровской городской Думы предоставлялась льгота по аренде земельного участка ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика-Хабаровск» с 2003-2005 гг., общая сумма льгот в части, зачисляемой в бюджет города, за 3 года составила 5,9 млн. рублей.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ является одной из важных составляющих финансово-хозяйственной деятельности. Во исполнение Постановления Мэра города от 23.08.2004 г. № 1190 «Об утверждении отчетного периода о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности отраслей муниципального сектора экономики» проводится анализ кредиторской и дебиторской задолженности отраслей муниципального сектора экономики. Настоящим постановлением утверждена форма предоставления информации о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности.

Анализ дебиторской задолженности позволяет оценить изменение задолженности, в том числе населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. К должникам, имеющим задолженность за жилищно-коммунальные услуги свыше 3-х месяцев, принимаются административные и правовые меры - предупреждения о наличии задолженности, оформление судебных исков. Систематический анализ состояния дебиторской задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги и работа по ее снижению позволили осуществить сбор платежей в среднем за 2005 г. на уровне 99,0 % от начисленных сумм.

Анализ кредиторской задолженности позволяет произвести оценку состояния расчетов предприятий с подрядными организациями-поставщиками услуг, выявить задолженность по оплате труда перед персоналом предприятия и задолженность по налоговым платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Прирост дебиторской и кредиторской задолженности вызван также ежегодным увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги как для населения, так и для других групп потребителей.

На основании Постановления Мэра города от 15.04.2003 г. № 479 ежеквартально проводится оценка показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий, в том числе отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Проводится анализ оценки финансовых показателей предприятий ЖКХ (выручка, затраты, прибыль) в разрезе жилищно-коммунальных услуг.


Таблица 8