Недействующий

О принятии Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года (Утратило силу на основании Решения Хабаровской городской Думы от 22 мая 2012 года N 593)


Новая экономика города не может обойтись без информатизации производственной и социальной жизни. Информационные потоки (старые и новые знания) приобретают не меньшее значение, чем потоки товаров, рабочей силы, капиталов и инноваций.


Динамика использования информационных технологий в Хабаровском крае, ед.

Показатель

2002

2003

2004

Число организаций, использовавших информационные и коммуникационные технологии

586

733

931

Число персональных компьютеров в организациях

34485

45906

55592

Число организаций, использовавших специальные программные средства

502

612

804

Число организаций, имевших Web-сайты

79

119

143


В последние годы информационные технологии активно внедряются в экономику Хабаровского края. Экспертный опрос показал рост приобретения программных продуктов промышленными предприятиями города. Каждое восьмое предприятие использует Интернет для поиска инновационных проектов, каждое шестое - имеет собственный сайт. В качестве концептуальных положений по активизации инновационных процессов в городе 72,7 % экспертов отметили необходимость создания в Хабаровском крае единого банка инновационной информации, обеспечивающий быстрый поиск новых идей и проектов.

Понимание важности использования информационных технологий в повседневной производственной жизни становится все более признанным. За 2002 - 2004 гг. в Хабаровском крае сложилась устойчиво растущая динамика числа предприятий использующих информационные и коммуникационные технологии, специальные программные средства, web- сайты. Увеличивается применение персональных компьютеров.

Информационное общество - это и качественно новая характеристика социальной организации жизни. Она обеспечивает непосредственное участие граждан в самоуправлении, улучшении взаимодействия муниципальной власти и общества, путём установления интерактивной связи между властью и гражданами, проведения различного рода голосований, опросов, конкурсов, своевременного определения неудовлетворённых потребностей людей и нерешённых проблем, учёта обращений граждан, жалоб, критических замечаний и предложений.

Благодаря «электронному правительству» власть может не только существенно снижать стоимость оказания услуг населению, но и значительно повышать их качество. Улучшаются условия жизни горожан за счёт их доступа к информации и цифровым продуктам в Интернете, создания сайтов и порталов, на которых размещаются: нормативные правовые акты, принимаемые органами муниципальной власти; статистические сведения; показатели социально-экономического развития муниципальных образований; отчёты о реализации целевых программ и планов; объявления о проведении конкурсов, тендеров, аукционов; муниципальные заказы на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг для городских нужд). Посредством обратной связи повышается эффективность и качество управления муниципальным образованием на основе информатизации функций. Открытость, прозрачность, гласность, подотчётность органов самоуправления - главные средства борьбы с коррупцией и взяточничеством, бюрократией и профессиональным невежеством чиновников.

Движение должно идти по трем направлениям: повышение доступности информационных технологий для жителей и организаций города; обучение населения пользованию ими; формирование соответствующей инфраструктуры.

На первом этапе информатизации населения г. Хабаровска необходимо учитывать низкий уровень жизни большей части жителей города, что ограничивает платёжеспособный доступ к информационным услугам и глобальным компьютерным сетям. Параллельно с общим экономическим ростом и ростом доходов населения города необходимо создание значительного числа классов и центров общего пользования в учебных заведениях, в том числе за счёт федеральных и краевых целевых программ. Свою роль здесь сыграют и установка специальных киосков доступа к государственным системам информации, развертывание сети Интернет - кафе, развитие сотовой связи нового поколения.

Слабая подготовленность населения к жизни в информационном обществе - наиболее сложная проблема информатизации, которая преодолевается достаточно медленно и требует смены поколений. Основная нагрузка по решению этой проблемы ложится на школу.

Более низкий, по сравнению с западными городами, уровень развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и производства информационных и коммуникационных средств, продуктов и услуг - эта третья проблемная область информатизации. Её решение связывается с развитием городской информационной системы (ГИС), которая позволит: сформировать платформу для сотрудничества между государством, бизнесом, научно-образовательным сообществом, отдельными группами населения; интегрировать усилия информационного бизнеса в городе; создать информационный комплекс лёгкого доступа в сфере «Internet», в упорядоченном виде хранящем знания и информацию по Хабаровску; предоставлять экспертно-аналитические и консультативные услуги по вопросам развития города, населения и бизнеса; обеспечить на постоянной основе диалоги между различными слоями сообщества и власти; поддерживать инновационные проекты в области использования информационных технологий в производственной сфере, образовании, здравоохранении; вовлечь в высокопрестижное производство молодёжь, обеспечить её высококвалифицированной работой, создать условия трудовой мотивации для закрепления кадров и роста ядра постоянного населения.

Для создания и развития в г. Хабаровске систем информационных ресурсов, удовлетворяющих информационные потребности горожан, хозяйствующих субъектов и властных структур и позволяющих оперативно сделать рынок информационных услуг отвечающий современным требованиям информационной цивилизации, необходимо:

рассматривать информационную отрасль, как одну из ключевых сфер городского хозяйства, пропагандировать информационные технологии;

стимулировать развитие информационного сервиса, включающего консультационные, инжиниринговые и системно-информационные услуги, специальное программное обеспечение клиентов и др.:

активно участвовать в реализации федеральных программ по информатизации «Электронная Россия». «Федеральный информационный фонд», «Создание национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы» и др.;

стимулировать создание в городе доступной сети Интернет - услуг (киоски, Интернет - кафе, системы сотовой связи и др.):

оснастить информационными технологиями социальную сферу, производства, научную и проектно-конструкторскую деятельность, территориально-отраслевые системы жизнеобеспечения и управления:

развивать информационную инфраструктуру (сети передачи данных, базы и банки данных, высокопроизводительные вычислительные центры коллективного пользования, предприятия и организаций информационного профиля);

формировать благоприятные условия для предприятий и организаций, предоставляющих в установленном порядке населению услуги телекоммуникационного и информационного характера, в том числе по телефонии в виде справок и консультаций, связи с библиотеками, поиска данных и знаний, дистанционного обучения, разработки Web-страниц и др.;

создать в городе сеть электронных библиотек для информационного обслуживания науки, культуры и образования:

содействовать широкому распространению в домашнем обиходе Интернет - технологий;

принимать меры по защите авторских прав производителей и владельцев информационных ресурсов, в борьбе с пиратством и информационным воровством;

использовать для популяризаторской деятельности новые информационные технологии в культурной сфере, в частности, в библиотеках, музеях, художественных галереях города;

распространять в городе различные, в том числе электронные системы контроля принятых решений всех уровней власти.


6.3.3. Расширение региональных, федеральных и международных связей