Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования.
2.2. Участие в реализации федеральных и краевых целевых программ, связанных с развитием образования.
2.3. Разработка и реализация краевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края.
2.4. Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение муниципальных органов управления образованием, учреждений сферы образования по вопросам функционирования и развития образования в крае.
2.5. Участие в разработке и реализации краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования в крае, совершенствование экономического механизма функционирования системы образования края.
2.6. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными краевыми органами исполнительной власти комплекса дополнительных к федеральным мер по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, подростков и учащейся молодежи, созданию условий по организации их обучения, занятости и отдыха, а также по формированию здорового образа жизни. Координация деятельности по организации отдыха и занятости детей и подростков.
2.7. Решение задач организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.8. Решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах своей компетенции.
2.9. Решение вопросов предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.10. Решение вопросов предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.11. Решение вопросов предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
2.12. Организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования).
2.13. Организация проведения аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием края и муниципальных образований.