ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2006 года № 93-пр
Об утверждении Положения о министерстве
образования Хабаровского края
(с изменениями на 15 октября 2007 года)
_____________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 9 июля 2007 года № 135-пр
_____________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2006 года № 179-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 октября 2007 года № 200-пр
________________________________
В связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 16 мая 2006 г. № 258-р "О вопросах структуры и штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 13 мая 2005 г. № 46-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Губернатор, Председатель Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 19 июня 2006 г. № 93-пр
1.1. Министерство образования Хабаровского края (далее - Министерство) является краевым органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования на территории Хабаровского края (далее - край) и координирующим деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городов и районов края.
Министерство является краевым органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования.
1.2. Министерство образуется постановлением Правительства края и подчиняется в своей деятельности Губернатору края, вице-губернатору края, Правительству края, отчитывается о своей работе перед Губернатором края, вице-губернатором края, Правительством края, заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство для осуществления своих полномочий вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
1.5. К сфере управления и координации Министерства относятся соответственно подведомственные краевые образовательные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования краевого и федерального подчинения, муниципальные образовательные учреждения городов и районов края, а также муниципальные органы управления образованием. В пределах полномочий по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением, Министерство руководит деятельностью краевых подведомственных образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет свои расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы.
1.8. Министерство является правопреемником комитета общего образования администрации края, управления начального профессионального образования министерства образования края, управления высшего и среднего профессионального образования администрации края.
1.9. Имущество Министерства является собственностью края и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
1.10. Юридический адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
1.11. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств краевого бюджета.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования.
2.2. Участие в реализации федеральных и краевых целевых программ, связанных с развитием образования.
2.3. Разработка и реализация краевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей края.
2.4. Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение муниципальных органов управления образованием, учреждений сферы образования по вопросам функционирования и развития образования в крае.
2.5. Участие в разработке и реализации краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования в крае, совершенствование экономического механизма функционирования системы образования края.
2.6. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными краевыми органами исполнительной власти комплекса дополнительных к федеральным мер по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, подростков и учащейся молодежи, созданию условий по организации их обучения, занятости и отдыха, а также по формированию здорового образа жизни. Координация деятельности по организации отдыха и занятости детей и подростков.
2.7. Решение задач организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.8. Решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в пределах своей компетенции.
2.9. Решение вопросов предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.10. Решение вопросов предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.11. Решение вопросов предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях, а также дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
2.12. Организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования).
2.13. Организация проведения аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием края и муниципальных образований.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Определяет краевую политику в области образования, обеспечивает ее реализацию с участием органов государственной власти края, органов управления муниципальных образований и общественного самоуправления края, общественных организаций, деятелей науки, образования, культуры на основе федеральной программы развития образования.
3.2. Прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных учреждений системы дошкольного, общего, начального и среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования, координирует развитие учебных заведений высшего профессионального образования.
3.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений и научно-методических центров краевого подчинения.
3.4. По заявкам муниципальных органов управления образованием организует экспертизу проектов муниципальных целевых программ в области образования, разрабатывает и совершенствует нормативную базу деятельности подведомственных учреждений и организаций.
3.5. Осуществляет подготовку проектов нормативных документов, создающих правовую основу управления образованием в крае.
3.6. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования края.
3.7. Обеспечивает разработку и контроль содержания национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.
3.8. Обеспечивает в рамках своей компетенции разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках федерального и национально-регионального компонентов государственных образовательных стандартов образования.
3.9. Организует разработку и тиражирование путем издательской деятельности учебно-методических материалов, учебников, иных учебно-методических пособий на электронных носителях для реализации национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов образования.
3.10. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования.
3.11. Организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии.
3.12. Организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми.
3.13. Организует методическую помощь и оказывает содействие муниципальным органам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке.
3.14. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.15. Участвует совместно с соответствующими органами территориально-отраслевого управления в разработке комплекса дополнительных к федеральным мер по социально-правовой защите и охране здоровья участников образовательного процесса.
3.16. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите.
3.17. Участвует в разработке дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.18. Реализует государственную кадровую политику в области образования, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических, инженерно-педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала.
3.19. Разрабатывает и осуществляет совместно с муниципальными органами управления образованием края, учреждениями высшего, среднего профессионального и послевузовского образования комплекс мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческого, педагогического и учебно-вспомогательного персонала для системы образования края.
3.20. В рамках своей компетенции осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений; организует аттестацию учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, находящихся на территории края, и итоговую аттестацию их выпускников.
3.21. Обеспечивает нормативно-правовое регулирование в области образования в пределах своей компетенции.
3.22. Обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение для системы образования края, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования.
3.23. Производит расчет потребности бюджетных средств на выполнение расходных обязательств края в области образования, в том числе установленных краевыми законами и иными нормативными актами.
3.24. Разрабатывает региональные нормативы финансирования образования, вносит предложения по совершенствованию краевых систем финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в рамках своей компетенции.
3.25. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти края в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы с учреждениями фундаментальной и прикладной науки в целях повышения качества образовательного процесса.
3.26. Координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования.
3.27. Осуществляет в установленном порядке прямое финансирование относящихся к краевой собственности непосредственно подчиненных Министерству образовательных и иных учреждений, организаций, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.28. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования края; совместно с другими исполнительными органами власти края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса.
3.29. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения на договорной основе совместно со службой занятости населения на имеющейся базе учреждений начального профессионального образования.
3.30. Разрабатывает программные задания на объекты капитального строительства учреждений образования, осуществляет контроль за ходом их строительства, готовит исходные материалы для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов образования, финансируемых из краевого и федерального бюджетов.
3.31. Осуществляет деятельность в области информатизации образования и информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции, издает региональную учебную литературу.
3.32. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования, участвует в выпуске печатных и электронных образовательных средств массовой информации, в том числе краевых образовательных журналов.
3.33. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере общего, начального и среднего профессионального образования по краю, обеспечивает ее достоверность.
3.34. Обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в области образования, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти.
3.35. Представляет в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации работников системы образования края к присуждению государственных наград и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников.
3.36. Осуществляет совместно с иными полномочными государственными органами контроль за соблюдением на территории края законодательства Российской Федерации и края в области образования.
3.37. Организует проведение конференций, совещаний, выставок и конкурсов по проблемам системы образования края.
3.38. Организует проведение олимпиад, слетов, конкурсов, летних школ в целях выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи.
3.39. Участвует в разработке и реализации целевых международных программ в области образования; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в области образования.
3.40. Обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства края с зарубежными партнерами.
3.41. Проводит переговоры с зарубежными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции хозяйственные договоры, контракты (протоколы о намерениях).
3.42. Взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (учащихся, студентов, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации.
3.43. Осуществляет координационное взаимодействие с государственными органами управления образованием других территорий Российской Федерации.
3.44. Разрабатывает мобилизационный план Министерства. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в области мобилизационной подготовки.