2.1.1. Масса жидкого топлива, поступающего в цистернах по железной дороге или автотранспортом, определяется методом взвешивания или обмера (объемно-массовым методом). Определение массы жидкого топлива в железнодорожных цистернах методом взвешивания является предпочтительным.
Масса жидкого топлива, поступающего водным транспортом, определяется по судовым замерам. В случае определения массы нефтепродуктов по замерам в резервуарах соблюдаются требования правил технической эксплуатации нефтебаз.
2.1.2. Масса твердого топлива, поступающего по железной дороге или автомобильным транспортом, определяется методом взвешивания на собственных вагонных или автомобильных весах. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2010 года N 145-пр - см. предыдущую редакцию).
2.1.3. Пункт исключен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2010 года N 145-пр - см. предыдущую редакцию.
2.1.4. При отсутствии собственных вагонных или автомобильных весов предприятием обеспечивается взвешивание топлива на весах ближайшей железнодорожной станции или ближайшего предприятия. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2010 года N 145-пр - см. предыдущую редакцию).
2.1.5. В случае приемки топлива на месте отгрузки контрольное взвешивание топлива предприятиями-получателями может не производиться.
2.1.6. Расчет массы оприходуемого топлива рассчитывается с учетом предельных расхождений и нормами естественной убыли при перевозках (приложение 5). Предельные расхождения и естественная убыль рассчитываются от массы нетто, указанной в накладных.
2.1.7. Приемка топлива по количеству может осуществляться по группе вагонов или по каждому вагону (цистерне) в отдельности, о чем должно быть указано в договоре на поставку топлива.
2.1.8. Определение массы жидкого топлива осуществляется объемно-массовым методом, при котором измеряют уровень топлива, температуру, плотность и массовую долю воды.
Объем топлива определяется:
в железнодорожных цистернах - с помощью метрштока или рулеткой с лотом и таблиц калибровки железнодорожных цистерн, исходя из их типа;
в автоцистернах - определяется по номинальной вместимости цистерн (по планку) в соответствии с калибровочным паспортом (автоцистерны должны быть поверены территориальными органами Госстандарта России);
водным транспортом - с помощью метрштока или рулеткой с лотом и таблиц калибровки грузовых танков.
Масса нефтепродуктов определяется путем умножения установленного по калибровочной таблице объема продукта на его плотность.
2.1.9. Порядок подачи и уборки вагонов (цистерн), способы учета простоя, места приемки, а также формы приемо-сдаточной документации устанавливаются договором на эксплуатацию подъездных путей, на подачу и уборку вагонов и погрузочно-разгрузочные работы, заключаемым предприятием с железной дорогой или другой организацией, осуществляющей транспортно-экспедиционное обслуживание.
2.1.10. Приемосдатчик получает от транспортной организации (железной дороги, речного или морского пароходства и др.) документы (накладные, коносаменты и др.) на топливо, которые сверяются с данными фактически поданных под разгрузку транспортных средств (номера транспортных средств, их типы, грузоподъемность, виды груза и др.). Сверка данных поступивших транспортных средств и вида груза на местах приема-сдачи может производиться также по ведомостям подачи и уборки вагонов или натурным листам, о чем должно быть указано в договоре.
Если на состав (группу вагонов) была выписана одна накладная, а в пути произошла утрата (отцепка) одного или нескольких вагонов, то железнодорожной станцией примыкания об этом в накладной должна быть сделана соответствующая отметка. Топливо, находящееся в прибывших вагонах, принимается в обычном порядке с отнесением результатов приемки к оставшемуся топливу.
2.1.11. Количество принятого топлива заносится в ведомость учета топлива, прибывшего в железнодорожных вагонах (цистернах), принятого взвешиванием (приложение 2) и объемно-массовым методом; количество принятого жидкого топлива (мазута) заносится в ведомость учета жидкого топлива, принятого обмером в железнодорожных цистернах (приложение 3).
2.1.12. Подписанные лицами, ответственными за приемку топлива, ведомости (приложение 2, 3) передаются учетчику топлива, а отобранные при приемке топлива пробы - в химическую лабораторию.
2.1.13. На основе данных, содержащихся в транспортных документах, результатов выполненных анализов проб учетчик топлива или другое лицо, уполномоченное выполнять его функции, производит расчет массы приходуемого топлива (приложение 4).
2.1.14. Определение массы приходуемого топлива производится в зависимости от фактического расхождения между массой топлива, определенной при приемке, и массой топлива, указанной в железнодорожной накладной.
При положительном или отрицательном значении фактического расхождения по абсолютному значению, не превышающем допустимого предельного расхождения, приходуется масса топлива, указанная в накладной.
При положительном расхождении, превышающем допустимое предельное расхождение, а также при отрицательном расхождении по абсолютному значению, превышающем сумму допустимого предельного расхождения и норму естественной убыли при перевозках, приходуется масса топлива, определенная при приемке.
При отрицательном значении фактического расхождения по абсолютному значению, не превышающем суммы допустимого предельного расхождения и нормы естественной убыли при перевозках, приходуется масса топлива, указанная в железнодорожной накладной, за вычетом нормы естественной убыли, которая списывается в установленном порядке.
2.1.15. При обнаружении недостачи приемка топлива осуществляется комиссией при участии представителя предприятия-получателя с соблюдением положений договора, требований действующих нормативно-правовых актов, с составлением акта приемки твердого и жидкого топлива взвешиванием и акта приемки жидкого топлива обмером в железнодорожных цистернах.
Эти акты составляются по каждой накладной или каждому поставщику в отдельности и утверждаются руководителем (заместителем руководителя) предприятия.
2.1.16. Сведения о недостаче топлива заносятся в сводную ведомость.
2.1.17. Акты являются основанием для подготовки претензионных и арбитражных документов.
2.1.18. При приемке топлива с участием представителя поставщика или представителя предприятия-получателя определение массы оприходованного топлива производится так же, как в подпункте 2.1.15. В случае отрицательного фактического расхождения, по абсолютному значению превышающего сумму допустимого предельного расхождения и норму естественной убыли при перевозках, поставщику предъявляются материальные претензии за недостачу топлива. Недостачей является фактическое расхождение, уменьшенное на норму естественной убыли при перевозках. Естественная убыль топлива списывается в установленном порядке.