2.4.1. Предъявление претензий при обнаружении несоответствия по количеству, качеству топлива и других нарушений договора поставки является обязанностью предприятия.
2.4.2. Организация претензионной работы, порядок предъявлений претензий и исков, а также содержание претензионных и исковых документов должны отвечать требованиям соответствующих инструкций и положений.
2.4.3. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензий или неполучения в срок ответа на претензию предприятие вправе предъявить иск в арбитражный суд.
2.4.4. Приемка по количеству и качеству производится с участием представителя поставщика и (или) представителя предприятия-получателя, назначенного руководителем предприятия-получателя или его заместителем, если иное не оговорено в договоре.
В качестве представителей предприятия-получателя не должны привлекаться материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском топливных ресурсов, руководители предприятий и их заместители, работники техконтроля, бухгалтерии, работники юридической службы, претензионной группы.
Представитель предприятия-получателя может участвовать в приемке топлива по количеству не более двух раз в месяц, по качеству - участие не ограничено.
Представителю предприятия-получателя, привлекаемому для участия в приемке, выдается заверенное печатью предприятия разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия или его заместителя. Удостоверение выдается на право участия в приемке конкретной партии топлива.
2.4.5. Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц и др.) не допускается. Для приемки продукции в выходные или праздничные дни удостоверение может быть выдано в последний предвыходной или предпраздничный день на каждый день в отдельности без указания конкретной партии топлива.
2.4.6. Обучение представителей предприятия-получателя правилам приемки топлива и ознакомление их с нормативными актами осуществляют руководитель претензионной группы и юрисконсульт предприятия.
2.4.7. Распечатки результатов взвешивания топлива на железнодорожных весах и определения зольности топлива являются официальными документами и могут быть использованы при подготовке претензионных материалов.
2.4.8. Претензии к поставщикам по недостаче топлива:
2.4.8.1. Потребитель должен потребовать от железнодорожной станции отметки на оборотной стороне накладной об исправности вагонов (цистерн) в соответствии с правилами перевозки грузов (эта отметка может потребоваться в случае неудовлетворения претензий поставщиком и при необходимости предъявления исковых документов в арбитражный суд).
2.4.8.2. При предъявлении претензий о возмещении стоимости недостающего топлива расчет взыскиваемой суммы должен быть произведен раздельно для каждого грузоотправителя.
2.4.8.3. Допускается предъявлять одну претензию на одну группу отправок.
2.4.9. Претензии к поставщикам по качеству топлива:
2.4.9.1. На каждую партию отгружаемого твердого топлива поставщик обязан выслать в адрес предприятия удостоверение о его качестве, а на каждую партию жидкого топлива - паспорт его качества. В них указывается: марка, зольность, влажность, содержание серы, плотность, температура вспышки и другие показатели, по которым ведется претензионная работа (в зависимости от условий обеспечения надежной эксплуатации технологического оборудования и экологических требований). На газ поставщик должен представлять сертификат.
2.4.9.2. При обнаружении расхождений между данными удостоверения (паспорта) о качестве топлива, превышающих оговоренные заключенным договором, следует оформить претензию поставщику.
2.4.9.3. Для лабораторных испытаний подготавливается три экземпляра пробы твердого или жидкого топлива: первый экземпляр поступает для проведения анализа, второй - в лабораторию грузоотправителя (по его требованию), а третий - хранится в качестве контрольного на предприятии (для контроля в нейтральной лаборатории).
Результаты анализа контрольной пробы твердого топлива оформляются актом. В соответствии с изложенными выше документами составляется акт приемки твердого топлива по качеству.
По аналогии оформляются документы и при приемке по качеству жидкого топлива.
2.4.9.4. Подпункт исключен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2010 года N 145-пр - см. предыдущую редакцию.
2.4.9.5. Подпункт исключен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2010 года N 145-пр - см. предыдущую редакцию.
2.4.9.6. При приемке жидкого топлива обмером претензия за превышение массовой доли воды (%) не предъявляется, так как этот фактор учитывается в претензии за недостающее топливо. Фактическая массовая доля воды определяется в лабораторных условиях.
2.4.10. Претензии, возникающие при перевозках топлива по железной дороге, заканчиваются составлением с участием приемосдатчика предприятия коммерческих актов или уплатой штрафов.
Претензии к перевозчику могут предъявляться в основном в случаях:
прибытия топлива в поврежденных вагонах (цистернах) и с признаками недостачи;
отсутствия одного или нескольких вагонов (цистерн) при поступлении топлива по групповой или маршрутной накладной;
нарушения сроков поставки топлива;
перебора начисленных платежей за перевозку топлива и др.