4. Министерство осуществляет следующие полномочия и функции:
- разрабатывает и вносит в Правительство края проекты краевых законов, нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Правительства края в установленной сфере деятельности Министерства, его структурных подразделений и подведомственных организаций, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности, обеспечивает контроль за их исполнением;
- обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья посредством организации предоставления качественной медицинской помощи, в том числе в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- разрабатывает и реализует долгосрочные и краткосрочные региональные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
- реализует на территории края ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей, их заместителей;
- осуществляет мероприятия по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганду здорового образа жизни;
- обеспечивает своевременное информирование населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
- обеспечивает меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
- участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга в крае;
- обеспечивает разработку территориальной программы государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи, утверждает задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи, осуществляет контроль за их реализацией;
- участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- осуществляет мероприятия, связанные с направлением населения края на лечение в федеральные учреждения здравоохранения и за границей, в установленном порядке;
- принимает участие в разработке программ социального развития края в сфере здравоохранения;
- вносит предложения, связанные с принятием в государственную собственность края муниципальных учреждений здравоохранения и передачей объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности края, в муниципальную и федеральную собственность;
- участвует в работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения между министерством здравоохранения края и Хабаровской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения;
- принимает меры к внедрению в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов;
- размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном порядке;
Абзац восемнадцатый пункта 4 изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2006 года № 167-пр -См. предыдущую редакцию.
- координирует деятельность Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по вопросам организации медицинской помощи населению края;
- готовит предложения о кандидатурах в состав правления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, участвует в определении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
- организует взаимодействие министерств края и органов в структуре Правительства края, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции;
- взаимодействует с главами муниципальных образований края, органами управления здравоохранением муниципальных образований края, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам установленной сферы деятельности, вносит предложения о структуре органов управления здравоохранением муниципальных образований;
- обеспечивает организацию подготовки кадров в сфере здравоохранения;
- как отраслевой орган управления здравоохранением на территории края по представлению органов местного самоуправления принимает участие в решении вопросов о назначении и освобождении от должности руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований края, осуществляет контроль за оказанием медицинской помощи;
- обеспечивает реализацию государственной политики и проводит анализ исполнения федерального и краевого законодательства в сфере здравоохранения;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и его подведомственных организаций;