2. Порядок расчета нормативов
2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды), на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект, одну дошкольную группу). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.
2.3. Нормативы в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект, одну дошкольную группу) определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения;
- соотношения объемов средств на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных, стимулирующих выплат;
- соотношения объемов средств фонда заработной платы (далее - ФЗП) учителей и ФЗП прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- соотношения объемов расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общих расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество обучающихся в классе
Вид классов | Городская местность | Сельская местность | ||
Школы с числом учащихся | ||||
до 250 | свыше 250 | до 200 | свыше 200 | |
Дневные общеобразовательные учреждения | ||||
общеобразовательные классы | 18 | 24 | 12 | 15 |
гимназические и лицейские | - | 24 | - | - |
коррекционные классы | 12 | 12 | 11 | 11 |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения | ||||
очная форма обучения | 20 | 14 | ||
заочная форма обучения | 12 | 10 |
(Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2.4.2. Среднее количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе:
(часов) | |||
1 ступень обучения | 2 ступень обучения | 3 ступень обучения | |
Дневные общеобразовательные учреждения: | |||
общеобразовательные классы | 25 | 35 | 37 |
коррекционные классы | 26 | 34 | - |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения: | |||
очная форма обучения | - | 25 | 23 |
заочная форма обучения | - | 17 | 15 |
Индивидуальное обучение по медицинским показаниям | 8 | 10 | 12 |
Кроме того, количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся первой ступени:
Вид классов | Городская местность | Сельская местность | ||
Школы с числом обучающихся (человек) | ||||
до 250 | свыше 250 | до 200 | свыше 200 | |
Дневные общеобразовательные учреждения | ||||
общеобразовательные классы | 10 | 10 | 8 | 10 |
гимназические и лицейские классы | 10 | 10 | - | - |
коррекционные классы | 5 | 5 | 5 | 5 |
Малокомплектные школы | ||||
общеобразовательные классы | 6 | 5 | ||
коррекционные классы | 5 | 5 |
(Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2.4.2(1). Среднее количество учебных часов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях при 5-дневной рабочей неделе:
- группы кратковременного пребывания | 15 часов |
- группы сокращенного, продленного и круглосуточного пребывания | 40 часов |