Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует деятельность органов записи актов гражданского состояния на территории края по регистрации актов гражданского состояния, исправлению, изменению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, хранению актовых книг и выдаче документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.2. Проверяет работу органов записи актов гражданского состояния, дает указания по устранению выявленных недостатков в пределах своей компетенции. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 года № 123-пр -см. предыдущую редакцию).
3.3. Проверяет правильность составления поступающих от отделов записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов края вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принимает меры к исправлению допущенных ошибок.
3.4. Осуществляет методическое обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния городских округов и муниципальных районов края по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.5. Изучает, обобщает и распространяет положительный опыт органов записи актов гражданского состояния края и других субъектов Российской Федерации.
3.6. Организует работу по применению в деятельности органов записи актов гражданского состояния края компьютерной техники, внедрению современных компьютерных технологий.
3.7. Осуществляет контроль за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.8. Контролирует порядок выдачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.9. Обеспечивает органы местного самоуправления бланками записей актов гражданского состояния и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, другими необходимыми для работы бланками, осуществляет контроль за их хранением, учетом и правильным использованием.
3.10. Организует мероприятия по повышению квалификации работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.11. Осуществляет подготовку статистической и иной отчетности о регистрации актов гражданского состояния в крае и представляет ее в установленные сроки в территориальные органы Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы государственной статистики, Министерство юстиции Российской Федерации, Правительство края.
3.12. Осуществляет прием граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Осуществляет в установленном порядке удостоверение документов, выданных органами записи актов гражданского состояния края, для использования их за пределами Российской Федерации.
3.14. Организует мероприятия по формированию краевого архива вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, обеспечению учета и хранения архивных документов, ведению электронного архива записей актов гражданского состояния.
3.15. Осуществляет работу по внесению исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.
3.16. Организует мероприятия по приему от органов записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов края актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, для передачи их в установленном порядке в государственный архив Хабаровского края.
3.17. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам исполнения органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 года N 123-пр -см. предыдущую редакцию).
3.18. В установленном порядке ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность.
3.19. Участвует в распределении субвенций на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в крае, определении финансовой потребности органов записи актов гражданского состояния края.
3.20. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации органов записи актов гражданского состояния края.
3.21. Осуществляет иные функции в пределах предоставленных ему полномочий.