МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2006 года № 297
О социально-экономической ситуации в г. Хабаровске в 2005 году и задачах администрации города по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2006 год
(с изменениями на 3 ноября 2006 года)
___________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 5 марта 2007 года № 265
___________________________________
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Мэра города Хабаровска от 17 июля 2006 года № 895
Постановлением Мэра города Хабаровска от 2 ноября 2006 года № 1369
Постановлением Мэра города Хабаровска от 3 ноября 2006 года № 1380
______________________________________________________________
Эффективная экономическая и социальная политика администрации города, последовательные меры по поддержке основных промышленных производств, малого и среднего предпринимательства, привлечению инвестиций создали условия для сохранения в 2005 году положительных тенденций в развитии города.
Оборот организаций по видам экономической деятельности составил 136,8 млрд. рублей, с ростом к 2004 году на 23,2 %. Выросло производство бензина автомобильного (121,1%), дизельного топлива (114,5%), кирпича (104,5%), сборных железобетонных конструкций (113,8%), пиломатериалов (112,5 %), силовых кабелей (в 2,1 раза), цельномолочной продукции (129,0%).
Наибольший рост достигнут в производстве нефтепродуктов (137,7 %), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (117,6 %), производстве машин и оборудования (111,8 %), текстильном и швейном производстве (131,3 %).
Сохранились позитивные тенденции улучшения финансовой деятельности организаций. Увеличение сальдированного финансового результата отмечено по многим видам деятельности и в целом его значение в 2005 году превысило уровень 2004 года на 8,8 %. Удельный вес прибыльных предприятий и организаций увеличился на 4,5 процентных пункта и составил 75,1 % от общего числа организаций.
Объем инвестиций в экономику и социальную сферу города составил 22,3 млрд. рублей. Преимущественное инвестирование получали отрасли производственной сферы.
Введены в эксплуатацию производственные мощности ООО «Фирма «Лорен» по переработке ПЭТ-бутылок, ООО «Полифан-ДВ» по производству полимер-фосфатной краски. На ОАО «Дальэнергомаш» внедрены комплекс сушки и обработки древесины и газорезательный комплекс «Кристалл» для компьютерного раскроя стального листа, экспериментальный цех по производству заказных тортов на кондитерской фабрике «Хабаровская», линия по розливу растительного масла на ОАО «МЖК «Хабаровский», кондитерский цех ООО «Новоторг», цех рыбной кулинарии ИП Дьяков, вторая очередь дома по ул. Стрельникова для переселения из ветхого фонда, молодежный жилищный комплекс на ул. Панфиловцев, жилой дом в районе Большая-Вяземская, построенный по программе ссудо-сберегательных товариществ, муниципальный торговый комплекс «Северный», вторая очередь муниципального торгового комплекса по ул. Панфиловцев, муниципальный плавательный бассейн «Нептун», спортивный зал средней школы № 10.
Произведена реконструкция ул. Карла Маркса в районе медицинского университета с установкой декоративных опор под контактную сеть.
Завершена реконструкция муниципальной бани в пос. Горького и второй очереди детского парка им. А. Гайдара.
За 2005 год введено 2206 квартир или 141,4 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что на 20,5 % выше уровня 2004 года.
Рост реального сектора экономики и доходов населения обеспечили рост налоговых доходов бюджета города, что позволило профинансировать мероприятия по развитию отраслей городского хозяйства и социальной сферы в полном объеме.
Большое значение администрация города уделяла подготовке объектов энергетического и жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях, что обеспечило их устойчивое функционирование, бесперебойное снабжение населения, производственных и социальных объектов теплом и электроэнергией.
Товарная насыщенность потребительского рынка носила устойчивый характер. В условиях динамичного роста денежных доходов населения увеличились объемы розничного товарооборота и реализации платных услуг населению на 19 % и 3,5 % соответственно.
Среднемесячная заработная плата в городе за 2005 год увеличилась на 22,9 %, реальная на 10,0 %.
В течение 2005 года ситуация на рынке труда города оставалась стабильной. Численность занятых в экономике составила 315,5 тыс. человек.
Уровень общей безработицы к экономически активному населению составил 0,97 % против 1,1 % в 2004 году.
Поручения и задания, установленные постановлением Мэра города от 11.03.2005 № 426 «О социально-экономической ситуации в г.Хабаровске в 2004 году и задачах администрации города по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2005 год» структурными подразделениями в основном выполнены.
Вместе с тем, в 2005 году на динамику экономического развития города продолжали оказывать влияние такие негативные факторы, как существенный износ основных производственных фондов, низкая конкурентоспособность производимой продукции, недостаточная инновационная направленность производства, а также низкая степень загрузки производственных мощностей, возрастающий недостаток квалифицированных кадров.
Уровень инвестиций не соответствует реальным потребностям обновления производства, переходу на выпуск высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции.
Задолженность по выплате заработной платы составила 32,9 млн. рублей против 12,1 млн. рублей в 2004 году.
Сложной остается демографическая ситуация, численность населения города за год снизилась на 1,2 тыс. человек.
В целях обеспечения дальнейшего поступательного развития экономики и функционирования социальной сферы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Считать основными приоритетами и задачами социально-экономического развития города Хабаровска на 2006 год:
- создание условий для повышения конкурентоспособности города на основе интенсификации инвестиционно-инновационных процессов в экономике, развития предпринимательской инициативы;
- реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, строительства доступного жилья;
- совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жизнеобеспечения города;
- совершенствование структуры, систем управления издержками, качеством продукции предприятий муниципального сектора экономики;
- развитие местного самоуправления, создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающего участие граждан в решении вопросов местного значения;
- эффективное использование социально-экономического, интеллектуального и информационного потенциала и преимуществ столичного статуса города в межрегиональных и международных интеграционных процессах.
2. В целях достижения реальных результатов по приоритетным направлениям, сохранения положительных тенденций в экономике города, расширения экономического потенциала заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить:
2.1. Достижение прогнозных показателей развития важнейших сфер экономики города (приложения №№ 1-4).
2.2. Выполнение контрольных показателей финансово-экономической деятельности муниципального сектора экономики (приложения №№ 5-11).
2.3. Выполнение задания по оказанию дополнительных платных услуг (приложение № 12).
2.4. Ежеквартальное рассмотрение показателей финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений с разработкой необходимых мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению.
2.5. Выполнение основных городских мероприятий по подготовке и празднованию 148-летия со дня основания города Хабаровска, подготовку плана основных мероприятий, посвященных празднованию 150-летия со дня основания города Хабаровска.
3. Вице-Мэру, первому заместителю Мэра города по экономическим вопросам Казаченко В.П. обеспечить координацию работы всех структурных подразделений администрации города по росту налогового потенциала, мобилизации доходов в бюджет города.
3.1. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.):
3.1.1. До 31.05.2006 совместно с ДалъНИИ рынка министерства экономического развития и торговли РФ разработать «Стратегический план развития г.Хабаровска до 2020 года».
3.1.2. До 25.12.2006 разработать Концепцию инновационной политики администрации г.Хабаровска до 2010 года.
3.1.3. До 01.10.2006 совместно с департаментом архитектуры, строительства и землепользования (Новицкий В.А.) и заместителем Мэра города Шевченко С.И. разработать городскую целевую программу социальной ипотеки для работников бюджетной сферы и молодежи города.
3.1.4. Совместно с отделами экономического развития по округам (Лихачева Л.И., Орлов А.Ю., Попов А.О., Штепа И.П.) обеспечить выполнение городской программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в г.Хабаровске на 2004-2006 годы» в части, приходящейся на 2006 год.
3.1.5. До 25.12.2006 разработать городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства в г.Хабаровске на 2007-2009 годы».
3.1.6. Обеспечить выполнение мероприятий Концепции развития муниципального производственного сектора экономики г.Хабаровска на период до 2010 года в части, приходящейся на 2006 год.
3.1.7. До 31.05.2006 провести конкурсы «Лучший предприниматель города Хабаровска» и «Десять лучших товаров города Хабаровска».
3.1.8. До 01.07.2006 организовать работу балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и отраслевых структурных подразделений администрации города за 2005 год. До 01.08.2006 итоги работы балансовых комиссий рассмотреть на коллегии при Мэре города.
3.1.9. Организовать работу по размещению муниципальных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.1.10. До 01.09.2006 провести обучающие семинары по вопросу определения стоимости подрядных работ на основе новой сметно-нормативной базы.
3.1.11. Продолжить работу по реализации инвестиционного проекта по строительству в г.Хабаровске Межрегионального центра экономического сотрудничества с выставочным залом и развитой инфраструктурой.
3.1.12. Обеспечить рост объемов собственных доходов МУ «Центр Одно окно» к уровню 2005 года не менее, чем в 1,8 раза.
3.2. Отделам экономического развития по округам (Лихачева Л.И., Орлов А.Ю., Попов А.О., Штепа И.П.):
3.2.1. Обеспечить рост доходности территории округов за счет развития производственной сферы малого и среднего бизнеса.
3.2.2. Ежеквартально проводить анализ финансово-экономического положения организаций, находящихся в предбанкротном состоянии, с целью контроля за социально-экономическими изменениями на территории округа.
3.2.3. Ежеквартально проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетообразующих предприятий.
3.2.4. Вести постоянный контроль задолженности по заработной плате, ее уровнем и платежам по налогу на доходы физических лиц по предприятиям и организациям, в том числе привлекающих иностранную рабочую силу.
3.2.5. Осуществлять ежемесячный контроль за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств при размещении муниципального заказа.
4. Департаменту муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.):
4.1. Активизировать работу по разграничению имущества для выполнения полномочий органов местного самоуправления.
4.2. До 25.12.2006 обеспечить ввод строительных объектов:
- третьей очереди муниципального торгового комплекса «Индустриальный поселок»;
- первой очереди жилого дома по пер. Байкальскому.
4.3. Продолжить освоение объектов: «Торгово-развлекательный комплекс по ул. Большая - ул. Карла Маркса» и «Бизнес-центр по ул. Дзержинского».
4.4. Ежеквартально представлять Вице-Мэру города анализ результатов работы с предприятиями - банкротами.
5. Первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству Волокжанину А.Н., структурным подразделениям:
5.1. Управлению энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций (Жебраков М.П.) обеспечить:
5.1.1. Координацию и контроль за ходом проведения работ по подготовке к работе в осенне-зимний период 2006/2007 г. топливно-энергетического хозяйства города.
5.1.2. Совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации города выполнение программы «Энергосбережение в г.Хабаровске на 2005-2009 годы» в части, приходящейся на 2006 год.
5.1.3. Координацию и контроль за реализацией мероприятий по газификации производственного и жилищно-коммунального комплекса г.Хабаровска при переходе на использование природного газа.
5.1.4. Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, утвержденного задания на снижение потребления энергоресурсов. Информацию о соблюдении утвержденного задания на снижение потребления энергоресурсов представлять Вице-Мэру города ежемесячно.
5.1.5. До 01.04.2006 разработать мероприятия по созданию конкурентной среды на рынке услуг по энергосбережению, установке приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.
Пункт 5.1.6. исключен - Постановление Мэра города Хабаровска от 17 июля 2006 года № 895 -См. предыдущую редакцию.
5.1.7. До 01.05.2006 утвердить программу «Инвестиционное развитие муниципальных коммунальных инженерных сетей города Хабаровска по МУП «Водоканал».
5.1.8. До 25.12.2006 совместно с компьютерно-информационным управлением (Сабитова Л.Г.) провести конкурс на приобретение программного обеспечения «Автоматизированная система ежедневного сбора и анализа данных» (АССАД) с приборов учета тепловой энергии и горячей воды, установленных в учреждениях бюджетной сферы.
5.2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышев С.А.):
5.2.1. Разработать программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеется доля муниципальной собственности на 2007 год в срок до 30.12.2006 года.
Пункт 5.2.1 изменен - Постановление Мэра города Хабаровска от 2 ноября 2006 года № 1369 -См. предыдущую редакцию.
5.2.2. До 01.05.2006 привести организационно-правовые формы МУ «РКЦ по обработке коммунальных платежей», МУ «Городской центр по технадзору за ремонтом жилищного фонда» в соответствие с требованиями действующего законодательства.
5.2.3. До 31.12.2006 подготовить распорядительный акт Мэра города «О взаимодействии аварийно-диспетчерских служб жилищных и коммунальных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обслуживающих жилищный фонд, в случае возникновения крупных аварий на жилищном фонде для их ликвидации.
Пункт 5.2.3 изменен - Постановление Мэра города Хабаровска от 2 ноября 2006 года № 1369 -См. предыдущую редакцию.
5.2.4. До 01.07.2006 разработать нормативно-правовые акты по реализации на территории города положений Жилищного кодекса РФ в сфере управления многоквартирными домами.
5.2.5. До 01.08.2006 оформить исковые заявления на возмещение задолженности бюджетов всех уровней за 2005 год за предоставленные льготы и субсидии по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
5.2.6. До 01.12.2006 провести подготовительные работы по акционированию муниципальных жилищных предприятий МУП-6, МУП-7, МУП «Остон», МУП г.Хабаровска «СЗ по ЖКУ».
5.2.7. До 15.12.2006 внедрить информационную систему учета и контроля выполнения объемов работ по содержанию муниципального жилищного фонда.
5.2.8. До 25.12.2006 обеспечить выполнение установленного задания по сокращению дебиторской задолженности населения в сумме 84,0 млн.руб.
5.2.9. Обеспечить выполнение годовых программ энергоресурсосбережения, модернизации лифтового хозяйства и благоустройства дворовых территорий.
5.3. Управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.):
5.3.1. Обеспечить выполнение «Программы развития отрасли «Благоустройство» на период до 2010 года» в части, приходящейся на 2006 год.
5.3.2. До 01.04.2006 утвердить перечень первоочередных объектов благоустройства города Хабаровска на 2006 год.
5.3.3. Совместно с департаментом архитектуры, строительства и землепользования приступить к созданию в рамках Концепции единой городской системы инженерных коммуникаций, слоя сетей ливневой канализации и формированию базы данных по сетям инженерных коммуникаций.
5.3.4. Обеспечить преимущественное применение сдельно-премиальных форм оплаты труда на муниципальных предприятиях благоустройства.