Действующий

О Концепции развития автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на 2006-2008 годы


Таблица 2.2

Распределение территориальных дорог по типам дорожной одежды


(километров)


Показатели

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

Всего

территориальные

4726

4712

4712

4745

4982

ведомственные

4077

3535

3879

3879

4886

в том числе

с твердым покрытием

территориальные

4523

4512

4512

4561

4561

ведомственные

2917

2577

3073

3073

4080

из них:

цементобетонные и асфальтобетонные

территориальные

1422

1430

1156

1220

1568

ведомственные

476

476

476

476

476

щебеночные и гравийные

территориальные

3101

3079

3356

3341

2993

ведомственные

2441

2101

2597

2597

3604

грунтовые

территориальные

203

203

200

184

184

ведомственные

1161

958

806

806

806

Автозимники

территориальные

237

237

237

237

237


В крае имеется 444 км федеральных автомобильных дорог и 5062 км муниципальных дорог.

В Концепции рассмотрена сеть дорог общего пользования территориального значения, управляемая по поручению Правительства края КГУ «Хабаровскуправтодор».

На обозримую перспективу автомобильные дороги общего пользования будут находиться в государственной и муниципальной собственности, следовательно, ответственность за их состояние и развитие должны нести органы власти, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, а финансирование содержания, ремонта, модернизации и развития автомобильных дорог должно осуществляться из бюджетов соответствующих уровней.

Основную часть существующей сети составляют дороги III, IV и V категорий, протяженность которых составляет 1368 км (28%), 1734,5 км (36%) и 1629 км (35,8%) соответственно. Протяженность дорог II категории 13,6 км (0,3%). Дорог I категории на сегодняшний день в крае нет.

Транспортно-эксплуатационное состояние большей части дорог края по своим параметрам (радиусы кривых в плане и профиле продольном, ширина земляного полотна и проезжей части, тип дорожной одежды и т.д.) не соответствует возрастающим требованиям транспортных потоков. Большинство дорог (89,9%) было запроектировано под расчетную осевую нагрузку 6 тс. Под расчетную осевую нагрузку 10 тс (в соответствии с пунктом 4.2 СНиП 2.05.02-85*), начиная с 2001 года, запроектировано только 505 км дорог (10,1%).

Резкое увеличение осевой нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их модернизацию, ремонт и содержание.

В таблице 2.3 приведены некоторые показатели, характеризующие состояние дорожных покрытий.