Распределение территориальных дорог по типам дорожной одежды
(километров)
| Годы | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||
Всего | территориальные | 4726 | 4712 | 4712 | 4745 | 4982 |
ведомственные | 4077 | 3535 | 3879 | 3879 | 4886 | |
в том числе | ||||||
с твердым покрытием | территориальные | 4523 | 4512 | 4512 | 4561 | 4561 |
ведомственные | 2917 | 2577 | 3073 | 3073 | 4080 | |
из них: | ||||||
цементобетонные и асфальтобетонные | территориальные | 1422 | 1430 | 1156 | 1220 | 1568 |
ведомственные | 476 | 476 | 476 | 476 | 476 | |
щебеночные и гравийные | территориальные | 3101 | 3079 | 3356 | 3341 | 2993 |
ведомственные | 2441 | 2101 | 2597 | 2597 | 3604 | |
грунтовые | территориальные | 203 | 203 | 200 | 184 | 184 |
ведомственные | 1161 | 958 | 806 | 806 | 806 | |
Автозимники | территориальные | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 |
В крае имеется 444 км федеральных автомобильных дорог и 5062 км муниципальных дорог.
В Концепции рассмотрена сеть дорог общего пользования территориального значения, управляемая по поручению Правительства края КГУ «Хабаровскуправтодор».
На обозримую перспективу автомобильные дороги общего пользования будут находиться в государственной и муниципальной собственности, следовательно, ответственность за их состояние и развитие должны нести органы власти, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, а финансирование содержания, ремонта, модернизации и развития автомобильных дорог должно осуществляться из бюджетов соответствующих уровней.
Основную часть существующей сети составляют дороги III, IV и V категорий, протяженность которых составляет 1368 км (28%), 1734,5 км (36%) и 1629 км (35,8%) соответственно. Протяженность дорог II категории 13,6 км (0,3%). Дорог I категории на сегодняшний день в крае нет.
Транспортно-эксплуатационное состояние большей части дорог края по своим параметрам (радиусы кривых в плане и профиле продольном, ширина земляного полотна и проезжей части, тип дорожной одежды и т.д.) не соответствует возрастающим требованиям транспортных потоков. Большинство дорог (89,9%) было запроектировано под расчетную осевую нагрузку 6 тс. Под расчетную осевую нагрузку 10 тс (в соответствии с пунктом 4.2 СНиП 2.05.02-85*), начиная с 2001 года, запроектировано только 505 км дорог (10,1%).
Резкое увеличение осевой нагрузки, происходящее в последнее время, ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их модернизацию, ремонт и содержание.
В таблице 2.3 приведены некоторые показатели, характеризующие состояние дорожных покрытий.