Действующий

О Концепции развития автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на 2006-2008 годы

Таблица 2.1

Финансирование дорожных работ в 2000-2005 годах


(млн. рублей)


Наименование работ

Значения показателя по годам и периодам

2000

2001

2002

2003

2004

2005 (прогноз)

Объемы финансирования строительства и реконструкции дорог

Федеральных за счет федерального бюджета

677,5 146,2

142,8 224,2

5,7
7,8

14,6 17,7

-

-

Территориальных за счет:

бюджета субъекта

1108,9 2402,2

1076,7 1690,2

1411,6 1926,9

714,5 868,5

486,0 536,1

350,6
350,6

федерального бюджета

167,3 362,4

391,8 615,0

343,7 469,2

321,3 390,5

265,0 292,3

100,0
100,0

Объемы финансирования содержания и ремонта дорог

Федеральных за счет федерального бюджета

69,9 151,4

98,9 155,2

-

-

-

-

Территориальных за счет бюджета субъекта

323,6 701

323,9 508,4

405,9 554,1

434,5 528,1

346,2 381,9

470,2
470,2

Территориальных за счет федерального бюджета

-

-

5,5
7,5

6,2
7,5

-

-

Капитальный ремонт транзитных дорог

За счет федерального бюджета

-

-

-

-

110,0 121,3

-

За счет бюджета субъекта

-

-

-

271,6 330,1

183,9
202,8

229,9
229,9

Приведение в нормативное состояние сельских дорог

За счет федерального бюджета

10,0 21,7

10,0 15,7

-

12,8 15,6

25,0
27,6

-

За счет бюджета субъекта

10,0
21,7

10,0 15,7

-

12,7 15,4

22,9
25,3

-

Объем финансирования из федерального бюджета

314,7 681,7

643,5 1010,1

354,9 484,4

354,9 431,4

400,0 441,2

100,0
100,0

Объем финансирования из бюджета субъекта - всего

1608,9 3485,3

1535,5 2410,4

1941,2 2649,8

1470,6 1787,5

1081,4 1192,9

1112,4
1112,4

в том числе:

- краевые расходы (бюджет субъекта)

22,7 49,2

11,9 18,7

41,5 56,6

37,3 45,3

42,4
46,7

61,7
61,7

- погашение дефицита бюджета края
(краевой бюджет)

143,7 311,3

113,0 177,4

82,2 112,2

-

-

-

Примечание. В числителе цены соответствующих лет, в знаменателе цены 2005 года.

На снижение доходной части краевого целевого бюджетного дорожного фонда оказало влияние введение с 2004 года нормативного распределения акцизов на нефтепродукты, в связи с чем выпадающие доходы составили в 2004 году 335,7 млн. рублей, или 47,8% от консолидированных в федеральном бюджете (702,5 млн. рублей), в 2005 году потери ожидаются в сумме 403,4 млн. рублей, или 52% (776,5 млн. рублей),

В условиях снижения доходов краевого целевого бюджетного дорожного фонда субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета, недостаточно для компенсации выпадающих средств.

В 2005 году выделено из федерального бюджета 100 млн. рублей против 354,9 млн. рублей в 2002 году.

Такое положение привело к замедлению темпов строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре, Селихино - Николаевск-на-Амуре, Березовый - Амгунь - Герби - Сулук - Солони - Ургал.

За период с 2001 по 2004 год в рамках утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 06 февраля 2002 г. № 83 Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Хабаровского края до 2010 года с прогнозом до 2020 года в дорожное хозяйство края было инвестировано 7,52 млрд. рублей, в том числе:

- на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог территориального значения 2,9 млрд. рублей, или 38,8%;

- на развитие улично-дорожной сети городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре 2,7 млрд. рублей (36,0%);

- на ремонт территориальной сети автодорог 0,8 млрд. рублей (10,6%);

- на содержание дорог 0,75 млрд. рублей (10,0%);

- на приведение в нормативное состояние сельских автодорог 0,07 млрд. рублей (0,9%).

Это позволило привести в нормативное состояние с повышением категорийности 163,97 км существующих, построить 50,2 км новых автодорог и 740,32 пог. м мостов.

Однако недостаточное финансирование ремонта и содержания дорог приводит к тому, что необходимые работы проводятся на дорогах вблизи городов и крупных населенных пунктов на участках, имеющих асфальтобетонное покрытие. Территориальная сеть дорог, имеющая гравийное покрытие, ремонтируется несвоевременно, что приводит к разрушению сети.

Для обеспечения сохранности, безопасности и проезжаемости автомобильных дорог в любое время года необходимо нормативное финансирование работ по содержанию и ремонту.