Действующий

О Концепции развития автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на 2006-2008 годы

3.4. Ремонт автомобильных дорог общего пользования Хабаровского края

Одной из основных проблем дорожной отрасли Хабаровского края является недостаточно высокий уровень ремонтного обслуживания автомобильных дорог и находящихся на них искусственных сооружений (труб, мостов, прочих искусственных сооружений).

В подпрограмме «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)» одним из основных приоритетов определено финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния,

Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

При разработке раздела ремонтных работ на сети автомобильных дорог Хабаровского края был выполнен анализ и систематизация данных о существующем состоянии участков дорог на основе данных, полученных в Хабаровском управлении автомобильных дорог, обследований отдельных участков автомобильных дорог, определения существующей и перспективной интенсивности движения автомобилей по участкам сети автомобильных дорог.

Протяженность участков автомобильных дорог, находящихся в неудовлетворительном и в плохом состоянии, на 1 января 2004 г. составила 1944,4 км (570,1 км в неудовлетворительном состоянии и 1374,3 км в плохом состоянии). В процентном выражении от общей протяженности сети автомобильных дорог края, подлежащих нормативному ремонтному обслуживанию, протяженность этих участков составляет 43%.

Недостаточность ресурсов, направляемых на ремонт и содержание автомобильных дорог края, привела к тому, что если в период с 1995 по 2000 год среднегодовой объем ремонтных работ на территориальной сети автомобильных дорог края составлял 340 - 380 км, то в период с 2001 по 2004 год - лишь 150- 170км. Объемы финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог края за период с 2000 по 2004 год сократились на 45% в сопоставимых ценах.

Раздел Концепции «Ремонт автомобильных дорог общего пользования Хабаровского края» на период 2006-2008 гг. разработан с учетом реальных возможностей краевого бюджета по целевому финансированию дорожных работ.

Планируется выполнение минимальных объемов работ по ремонту автодорог и дорожных сооружений в условиях лимитов финансирования по годам.

Особое внимание в разделе уделено ремонту искусственных сооружений. Прогнозируемые затраты на эти цели составят 43 % от общего объема ремонтных работ и позволят в минимальных объемах обеспечить ремонт проезжей части железобетонных мостов и путепроводов в целях предотвращения разрушения нижних слоев, ремонт сопряжений мостов с насыпью, ремонт пролетных строений и опорных частей.

По деревянным мостам будут выполнены работы по ремонту пролетных строений (частичная замена перил, колесоотбойного бруса, верхнего и нижнего настила, замена балок), опор мостов с полной или частичной заменой насадок и венцов ряжей, либо отдельных свай, восстановление переходных мостиков на сопряжении моста с насыпью.

Выделение столь значительной части средств на ремонт искусственных сооружений связано с тем, что только 5,1% (таблица 2.4) из них имеют хорошее техническое состояние, остальные - удовлетворительное, неудовлетворительное и аварийное.

На автомобильных дорогах за 3 года планируется отремонтировать 141 км гравийных покрытий, 73 км асфальтобетонных и черных покрытий.

Для обеспечения сцепных качеств покрытий предусмотрено устройство 133,2 км поверхностной обработки.

Для улучшения экологической обстановки в населенных пунктах Богородское, Де-Кастри, Циммермановка с населением 11560 человек будет переведено из гравийных покрытий в черное 12 км на автомобильной дороге Селихино - Николаевск-на-Амуре.

Учитывая масштабность, капиталоемкость и комплексность проблемы обеспечения нормативного уровня ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений, она не может быть решена в расчетный период, однако в этот период необходимо создать условия для преодоления тенденции к разрушению сети автомобильных дорог края за счет наращивания объемов ремонтных работ и проведения комплекса мероприятий по созданию системы мониторинга состояния дорожной сети, совершенствованию системы планирования ремонтных работ, внедрению новых технологий в дорожной отрасли.

Несмотря на то, что планируемые работы позволят частично восстановить основные дороги и искусственные сооружения, реализация данного раздела не решает главных вопросов.

Это прежде всего соблюдение межремонтных сроков, ремонт дорожной одежды и земляного полотна, восстановление и устройство вновь водоотвода, ремонт в полном объеме согласно нормативным документам для железобетонных и деревянных мостов. Основные показатели раздела приведены в таблице 3.3.