Численность автопарка и уровень автомобилизации субъектов Дальневосточного федерального округа в 2004 году
Наименование территорий Дальневосточного федерального округа | Общая численность автомобилей (тыс. штук) | Легковые автомобили в личной собственности граждан (тыс. штук) | Обеспеченность собственными легковыми автомобилями (штук на одну тыс. человек) |
Амурская область | 179,00 | 163,00 | 147,50 |
Еврейская автономная область | 33,38 | 25,76 | 133,30 |
Магаданская область | 39,60 | 33,91 | 173,00 |
Камчатская область | 103,53 | 89,65 | 238,00 |
Корякский автономный округ | 1,60 | 0,50 | 20,16 |
Приморский край | 453,40 | 373,10 | 167,50 |
Сахалинская область | 124,95 | 109,92 | 200,00 |
Хабаровский край | 281,09 | 228,21 | 160,70 |
Чукотский автономный округ | 9,90 | 2,32 | 15,70 |
Республика Саха (Якутия) | 157,12 | 118,53 | 106,60 |
Итого по Дальневосточному федеральному округу | 1383,57 | 1144,90 | 167,86 |
Самый высокий уровень автомобилизации имеет Камчатская, Сахалинская, Магаданская области и Приморский край, то есть те территории, которые непосредственно ввозят автомобили из Японии в свои порты. Хабаровский край занимает пятое место в округе по уровню автомобилизации населения.
В условиях роста автомобилизации протяженность автомобильных дорог в Хабаровском крае и других субъектах Дальнего Востока изменяется незначительно. Большинство территориальных субъектов Дальневосточного федерального округа по-прежнему значительно отстает от среднероссийского уровня по показателю плотности сети автомобильных дорог общего пользования.