Действующий

О Концепции развития автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на 2006-2008 годы

Таблица 2.4

Состояние мостов и путепроводов на дорогах Хабаровского края

Показатели (к 100%)

Территориальные дороги


Состояние мостов

хорошее

5,10


удовлетворительное

77,90


неудовлетворительное

16,50


аварийное

0,46

Недостаточные габариты (к 100%)

28,00


В настоящее время анализ технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования территориального значения края позволяет отметить следующие недостатки:

- неравномерность распределения всей сети дорог по территории;

- отсутствие законченной опорной сети автомобильных дорог;

- наличие в сети дорог, особенно в северной части региона, автозимников и грунтовых дорог;

- малая обеспеченность дорогами с усовершенствованным покрытием;

- наличие деревянных мостов и мостов с недостаточным габаритом и грузоподъемностью;

- рост объема недоремонта дорог в условиях резкого скачка автомобилизации территории;

- отсутствие на отдельных дорогах автомобильного сервиса и необходимого обустройства.

Далее представлена краткая характеристика основных территориальных автомобильных дорог Хабаровского края.

Автомобильная дорога Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.

Автомобильная дорога общего пользования связывает два самых крупных промышленных центра Хабаровского края - это гг. Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, а также населенные пункты Комсомольского, Амурского, Солнечного, Нанайского и Хабаровского районов. Кроме этого, непосредственно обеспечивает выход к крупным морским портам в Ванинском и Советско-Гаванском районах. Дорога обеспечивает круглогодично перевозки всех видов грузов народнохозяйственного значения: лесоматериалы, строительные и сельскохозяйственные грузы, продукты, промышленные товары и перевозки пассажиров.

История строительства автомобильной дороги от краевого центра до промышленного города Комсомольска-на-Амуре началась с 1961 года, когда Хабаровским отделением Гипроавтотранса было разработано ТЭО строительства дороги по параметрам IV-III категории с асфальтобетонным покрытием.

В 1968 году ТЭО было уточнено в части устройства дорожной одежды в две очереди. Первая очередь - с гравийным покрытием, вторая очередь - с асфальтобетонным покрытием.

После завершения строительства I очереди (1980 год) приказом Минавтодора РСФСР от 20 мая 1983 г. № 5 вся дорога, общей протяженностью 397 км, включена в перечень автомобильных дорог республиканского значения. С 1991 года дорога - в краевой собственности.

В 1997 году полностью закончена реконструкция дороги по параметрам III категории.

В настоящее время автомобильная дорога полностью асфальтирована.

На участке от км 25 до км 85 после завершения реконструкции дороги были сохранены радиусы в плане от 150 до 600 м, уклоны в продольном профиле до 80%, радиусы выпуклых кривых - 2000 м, т.е. параметры плана и профиля участка дороги не соответствуют параметрам III категории.

На существующей автомобильной дороге км 34 - км 394 имеются 253/6839 шт./ пог. м железобетонных труб, 30/1442 шт./пог. м железобетонных мостов, 4/180 шт./пог. м железобетонных путепроводов, 5/2606 шт./пог. м сталежелезобетонных мостов через пр. Синдинскую, оз. Гасси, реки Анюй, Гур и Амур.

Автомобильная дорога Лидога - Ванино.

В 1998 году на участке Лидога - Ванино были завершены работы по строительству автозимника продленного действия. При строительстве дороги были использованы сопутствующие направлению лесовозные дороги в Нанайском, Ванинском и Советско-Гаванском административных районах.

Существующее состояние характеризуется следующим:

ширина земляного полотна - 8м

покрытие - низшего типа

мосты - деревянные, железобетонные, металлодеревянные

трубы - железобетонные и деревянные.