Состояние мостов и путепроводов на дорогах Хабаровского края
Показатели (к 100%) | Территориальные дороги | |
| хорошее | 5,10 |
удовлетворительное | 77,90 | |
неудовлетворительное | 16,50 | |
аварийное | 0,46 | |
Недостаточные габариты (к 100%) | 28,00 |
В настоящее время анализ технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования территориального значения края позволяет отметить следующие недостатки:
- неравномерность распределения всей сети дорог по территории;
- отсутствие законченной опорной сети автомобильных дорог;
- наличие в сети дорог, особенно в северной части региона, автозимников и грунтовых дорог;
- малая обеспеченность дорогами с усовершенствованным покрытием;
- наличие деревянных мостов и мостов с недостаточным габаритом и грузоподъемностью;
- рост объема недоремонта дорог в условиях резкого скачка автомобилизации территории;
- отсутствие на отдельных дорогах автомобильного сервиса и необходимого обустройства.
Далее представлена краткая характеристика основных территориальных автомобильных дорог Хабаровского края.
Автомобильная дорога Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре.
Автомобильная дорога общего пользования связывает два самых крупных промышленных центра Хабаровского края - это гг. Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, а также населенные пункты Комсомольского, Амурского, Солнечного, Нанайского и Хабаровского районов. Кроме этого, непосредственно обеспечивает выход к крупным морским портам в Ванинском и Советско-Гаванском районах. Дорога обеспечивает круглогодично перевозки всех видов грузов народнохозяйственного значения: лесоматериалы, строительные и сельскохозяйственные грузы, продукты, промышленные товары и перевозки пассажиров.
История строительства автомобильной дороги от краевого центра до промышленного города Комсомольска-на-Амуре началась с 1961 года, когда Хабаровским отделением Гипроавтотранса было разработано ТЭО строительства дороги по параметрам IV-III категории с асфальтобетонным покрытием.
В 1968 году ТЭО было уточнено в части устройства дорожной одежды в две очереди. Первая очередь - с гравийным покрытием, вторая очередь - с асфальтобетонным покрытием.
После завершения строительства I очереди (1980 год) приказом Минавтодора РСФСР от 20 мая 1983 г. № 5 вся дорога, общей протяженностью 397 км, включена в перечень автомобильных дорог республиканского значения. С 1991 года дорога - в краевой собственности.
В 1997 году полностью закончена реконструкция дороги по параметрам III категории.
В настоящее время автомобильная дорога полностью асфальтирована.
На участке от км 25 до км 85 после завершения реконструкции дороги были сохранены радиусы в плане от 150 до 600 м, уклоны в продольном профиле до 80%, радиусы выпуклых кривых - 2000 м, т.е. параметры плана и профиля участка дороги не соответствуют параметрам III категории.
На существующей автомобильной дороге км 34 - км 394 имеются 253/6839 шт./ пог. м железобетонных труб, 30/1442 шт./пог. м железобетонных мостов, 4/180 шт./пог. м железобетонных путепроводов, 5/2606 шт./пог. м сталежелезобетонных мостов через пр. Синдинскую, оз. Гасси, реки Анюй, Гур и Амур.
Автомобильная дорога Лидога - Ванино.
В 1998 году на участке Лидога - Ванино были завершены работы по строительству автозимника продленного действия. При строительстве дороги были использованы сопутствующие направлению лесовозные дороги в Нанайском, Ванинском и Советско-Гаванском административных районах.
Существующее состояние характеризуется следующим:
ширина земляного полотна - 8м
покрытие - низшего типа
мосты - деревянные, железобетонные, металлодеревянные
трубы - железобетонные и деревянные.