Хабаровский край обладает уникальным транспортно-географическим положением в регионе, которое характеризуется его прибрежным расположением, наличием на его территории Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, обеспечивающих большие потенциальные возможности для реализации транспортно-транзитных функций территории в рамках межрегиональной кооперации. В то же время край не имеет достаточно развитой инфраструктуры автомобильного транспорта.
Сформировавшаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог общего пользования территориального значения в крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог, которая охватывала бы большую часть территории края, сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.
Сложившиеся особенности краевой дорожной сети, а именно наличие отдаленных северных районов, являющихся практически районами нового освоения, предопределили значительную протяженность местных дорог. Проезд по этим дорогам устраивается, как правило, только в зимнее время, а летом практически невозможен. Кроме того, в крае сформировалась значительная сеть ведомственных дорог, в основном - лесовозных.
Сокращение объемов производства в лесопромышленном комплексе привело к прекращению содержания части ведомственных дорог. На сегодняшний день три района (Охотский, Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский) не имеют постоянной связи с краевым центром и сетью дорог общего пользования, а Верхнебуреинский район не имеет круглогодичного автомобильного сообщения с центральными районами края из-за разрыва в 65 км, который может эксплуатироваться только в зимнее время.