Недействующий

Об утверждении Примерных положений о муниципальной гимназии и муниципальном лицее в Хабаровском крае (утратил силу от 15.07.02)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Гимназия работает по индивидуальному учебному плану, включающему федеральный (инвариантный), базовый гимназический и дифференцированный гимназический компоненты образования.

3.2. Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников гимназии не могут быть ниже федерального и Хабаровского краевого компонентов государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

В учебном плане гимназии допускается уменьшение количества часов по предметам (образовательным областям) базисного государственного компонента не более чем на 20% (за исключением физической культуры) за счет увеличения темпа овладения учащимися содержанием общего образования и интеграции базовых предметов с предметами других компонентов.

3.3. Базовый гимназический компонент включает в себя изучение двух иностранных языков, курсов риторики, философии (с обязательными разделами "этика" и логика"), основ психолого - педагогических знаний, основ социологии и экономики, курса искусств.

3.4. Дифференцированный гимназический компонент включает содержание образования, соответствующее способностям, склонностям и интересам гимназистов.

3.5. Введение базового и дифференцированного гимназического компонентов не должно приводить к снижению уровня требований, установленных федеральным и Хабаровским краевым компонентами государственного образовательного стандарта общего образования.

3.6. По решению совета гимназий, при желании родителей, отдельным гимназистам предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану.

3.7. Учебный план и программы согласовываются с соответствующим органом управления образованием и утверждаются педагогическим советом гимназии.

3.8. Отдельные разделы, программы и курсы гимназисты по желанию и при согласии родителей могут проходить в порядке экстерната.

Обеспечение педагогического руководства самообразованием гимназистов входит в обязанность администрации гимназии.

3.9. Внеурочная деятельность гимназистов может организовываться через индивидуальные и групповые формы работы (в клубах, лабораториях, кружках по интересам, других научных и творческих объединениях) как за счет средств учредителя, так и в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.10. Предельная наполняемость классов гимназии - 25 человек.

Группы продленного дня могут формироваться в том же количественном составе.

3.11. Классы делятся на 3 группы при изучении языков, на 2 группы при проведении занятий по информатике, физической культуре, трудовому обучению.

Деление классов на группы при изучении других дисциплин производится по решению совета гимназии в пределах имеющегося финансового фонда.