6.1. Единая система государственной оценки деятельности включает:
лицензирование гимназий на право ведения образовательной деятельности, осуществляемое Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью государственного регулирования условий осуществления образовательного процесса;
государственную аттестацию гимназий, проводимую Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов общего образования;
государственную аккредитацию гимназий, проводимую комитетом образования администрации Хабаровского края по результатам государственной аттестации с целью установления (подтверждения) статуса гимназии.
6.2. Требования и критерии лицензионной экспертизы соответствует требованиям и критериям, установленным для общеобразовательных учреждений с учетом п. 3.10 настоящего Положения.
В части требований уровня квалификации педагогов для гимназий накладываются требования к не менее чем 25 - процентному количеству штатных педагогов, имеющих высшую категорию, при 55 - процентном количестве штатных педагогов, имеющих 1, 2 и высшую квалификационные категории.
6.3. В ходе аттестации гимназии устанавливается:
соответствие разработанных ею образовательных программ и (или) учебных планов заявленным уровням расширенной и углубленной подготовки гимназистов по содержанию и объему;
соответствие уровня общеобразовательной подготовки выпускников требованиям соответствующих образовательных стандартов (положительные результаты итоговой аттестации не менее чем 50 процентов выпускников в течение 3 последовательных лет);
соответствие содержания и процедуры реализации общеобразовательных программ и (или) учебного плана требованиям соответствующих государственных общеобразовательных стандартов, а именно:
- структуры учебного плана структуре федерального и регионального Базисных учебных планов;
- минимума содержания программ по дисциплинам различных образовательных областей;
- методического обеспечения дисциплин учебного плана.
В ходе аттестации гимназии анализируются и учитываются следующие показатели:
- объем и качество библиотечно - информационного обеспечения учебного процесса;
- распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий среди преподавателей гимназии согласно их квалификации и нормативным требованиям;
- организация учебно - воспитательного процесса;
- использование традиционных и нетрадиционных средств информатизации образования;
- уровень ориентации учебного процесса на потребности обучающихся;
- уровень организации и проведения промежуточного и итогового контроля;
- результаты итоговой аттестации гимназистов за последние 3 года;
- профессиональный уровень привлеченных к преподавательской деятельности представителей вузов, НИИ и иных совместителей;
- эффективность повышения квалификации педагогических кадров;
- влияние научной и творческой деятельности педагогического коллектива на содержание учебного процесса и качество обучения.
6.4. Оценка степени усвоения знаний гимназистами, определенных требованиями государственных общеобразовательных стандартов, проводится по дисциплинам учебного плана путем выборочного контроля знаний гимназистов при условии, что контролю подлежат не менее 20% гимназистов, изучавших данную дисциплину.