Недействующий

Об утверждении Примерных положений о муниципальной гимназии и муниципальном лицее в Хабаровском крае (утратил силу от 15.07.02)

6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦЕЯ

6.1. Единая система государственной оценки деятельности лицеев включает:

лицензирование лицеев на право ведения образовательной деятельности, осуществляемое Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью государственного регулирования условий осуществления образовательного процесса;

государственную аттестацию лицеев, проводимую Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов общего образования;

государственную аккредитацию лицеев, проводимую комитетом образования администрации Хабаровского края по результатам государственной аттестации с целью установления (подтверждения) статуса лицея.

6.2. Требования и критерии лицензионной экспертизы соответствует требованиям и критериям, установленным для общеобразовательных учреждений с учетом п. 3.5 настоящего Положения.

В части требований к уровню квалификации педагогов для лицеев накладываются требования к не менее чем 25 - процентному количеству штатных педагогов, имеющих высшую категорию, при 55 - процентном количестве штатных педагогов, имеющих 1, 2 и высшую квалификационные категории.

6.3. В ходе аттестации лицея устанавливается:

соответствие разработанных им образовательных программ и (или) учебных планов заявленным уровням расширенной и углубленной подготовки лицеистов по содержанию и объему;

соответствие уровня общеобразовательной подготовки выпускников требованиям соответствующих образовательных стандартов (положительные результаты итоговой аттестации не менее чем 50 процентов выпускников в течение 3 последовательных лет);

соответствие содержания и процедуры реализации общеобразовательных программ и (или) учебного плана требованиям соответствующих государственных общеобразовательных стандартов, а именно:

- структуры учебного плана структуре федерального и регионального Базисных учебных планов;

- минимума содержания программ по дисциплинам различных образовательных областей;

- методического обеспечения дисциплин учебного плана.

В ходе аттестации лицея анализируются и учитываются следующие показатели:

- объем и качество библиотечно - информационного обеспечения учебного процесса;

- распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий среди преподавателей лицея согласно их квалификации и нормативным требованиям;

- организация учебно - воспитательного процесса;

- использование традиционных и нетрадиционных средств информатизации образования;

- уровень ориентации учебного процесса на потребности обучающихся;

- уровень организации и проведения промежуточного и итогового контроля;

- результаты итоговой аттестации лицеистов за последние 3 года;

- практика развития договорных отношений с профильными учреждениями профессионального образования;

- профессиональный уровень привлеченных к преподавательской деятельности представителей вузов, НИИ и иных совместителей;

- эффективность повышения квалификации педагогических кадров;

- влияние научной и творческой деятельности педагогического коллектива на содержание учебного процесса и качество обучения;

- отзывы и рекламации вузов, иных учреждений профессионального образования на качество общеобразовательной подготовки.

6.4. Оценка степени усвоения лицеистами знаний, определенных требованиями государственных общеобразовательных стандартов, проводится по дисциплинам учебного плана путем выборочного контроля знаний лицеистов при условии, что контролю подлежат не менее 20% лицеистов, изучавших данную дисциплину (независимо от того, когда лицеист ее изучал).