Недействующий

Об утверждении Примерных положений о муниципальной гимназии и муниципальном лицее в Хабаровском крае (утратил силу от 15.07.02)

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение составлено на основании федерального Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ и Типового положения "Об общеобразовательном учреждении", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008 и является ориентировочной основой для определения статуса, регламентации специфики организации и деятельности муниципальной гимназии, как вида общеобразовательного учреждения в Хабаровском крае в дополнение к Типовому положению "Об общеобразовательном учреждении".

На основе настоящего Примерного положения и Типового положения "Об общеобразовательном учреждении" с учетом требований муниципальных органов управления образованием разрабатываются уставы муниципальных гимназий в Хабаровском крае.

1.2. Муниципальной гимназией в Хабаровском крае (далее - гимназия) является муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее статус юридического лица и реализующее преимущественно образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, дающее, как правило, обучающимся углубленное общее гуманитарное образование.

1.3. Основной целью гимназии является создание благоприятных условий для гармоничного развития способных и одаренных детей.

Гимназия предоставляет обучающимся возможности освоения расширенного и углубленного содержания общего гуманитарного образования, реализации индивидуальных склонностей и интересов.

Гимназия создает образовательную среду, формирующую у учащихся потребность к самообразованию и саморазвитию.

1.4. Гимназия - образовательное учреждение городского (для городов с районным делением) или районного (для районов в составе Хабаровского края) уровня.

1.5. Гимназия открывается в установленном порядке муниципальными (городскими, районными) органами местного самоуправления при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых бюджетных ассигнований, материальных условий и соответствующего социального образовательного запроса.

1.6. Использование органами управления образованием зданий и помещений для создания гимназии как учебного заведения для способных и одаренных учащихся не должно ограничивать возможности других детей своевременно получить общее среднее образование вблизи места жительства. Открытие гимназии, как правило, не должно сопровождаться закрытием других муниципальных учреждений, обеспечивающих получение детьми обязательного основного образования вблизи места их жительства.

1.7. Для детей, проживающих в районах с низкой плотностью населения (сельская местность, северные территории) допускается создание гимназий - интернатов.