Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 1996 г. N 393

Об утверждении Примерных положений о муниципальной гимназии и муниципальном лицее в Хабаровском крае

__________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.07.02 № 337
___________________________________________________________


В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.95 N 1008, в целях создания организационно - правовых основ деятельности общеобразовательных учреждений инновационного вида в Хабаровском крае

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Примерные положения о муниципальной гимназии и муниципальном лицее в Хабаровском крае, являющиеся ориентировочной основой для определения статуса и регламентации специфики организации и деятельности муниципальных гимназий и лицеев как видов общеобразовательных учреждений в Хабаровском крае, в дополнение к Типовому положению "Об общеобразовательном учреждении".

2. Комитету образования администрации края (В.Н.Никитенко) составить план аттестации экспериментальных общеобразовательных учреждений Хабаровского края, претендующих на получение статуса муниципальных гимназий и лицеев.

3. Установить, что воспроизведение словосочетаний "муниципальная гимназия" и "муниципальный лицей" на официальных бланках, штампах, печатях и вывесках учреждений общего образования края возможно только после подтверждения соответствующего статуса комитетом образования администрации Хабаровского края по результатам государственной аккредитации.

4. Пункты 3.3 и 6.2 Примерного положения о муниципальной гимназии, в части требований к структуре учебного плана и уровню квалификации педагогов, вступают в силу с первого сентября 1997 года.

5. Пункт 6.2 Примерного положения о муниципальном лицее, в части требований к уровню квалификации педагогов вступает в силу с 1 сентября 1997 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края И.И.Стрелкову.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации                         В.И.Ишаев



УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 20 августа 1996 г. N 393



ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


О муниципальной гимназии в Хабаровском крае

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение составлено на основании федерального Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ и Типового положения "Об общеобразовательном учреждении", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008 и является ориентировочной основой для определения статуса, регламентации специфики организации и деятельности муниципальной гимназии, как вида общеобразовательного учреждения в Хабаровском крае в дополнение к Типовому положению "Об общеобразовательном учреждении".

На основе настоящего Примерного положения и Типового положения "Об общеобразовательном учреждении" с учетом требований муниципальных органов управления образованием разрабатываются уставы муниципальных гимназий в Хабаровском крае.

1.2. Муниципальной гимназией в Хабаровском крае (далее - гимназия) является муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее статус юридического лица и реализующее преимущественно образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, дающее, как правило, обучающимся углубленное общее гуманитарное образование.

1.3. Основной целью гимназии является создание благоприятных условий для гармоничного развития способных и одаренных детей.

Гимназия предоставляет обучающимся возможности освоения расширенного и углубленного содержания общего гуманитарного образования, реализации индивидуальных склонностей и интересов.

Гимназия создает образовательную среду, формирующую у учащихся потребность к самообразованию и саморазвитию.

1.4. Гимназия - образовательное учреждение городского (для городов с районным делением) или районного (для районов в составе Хабаровского края) уровня.

1.5. Гимназия открывается в установленном порядке муниципальными (городскими, районными) органами местного самоуправления при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых бюджетных ассигнований, материальных условий и соответствующего социального образовательного запроса.

1.6. Использование органами управления образованием зданий и помещений для создания гимназии как учебного заведения для способных и одаренных учащихся не должно ограничивать возможности других детей своевременно получить общее среднее образование вблизи места жительства. Открытие гимназии, как правило, не должно сопровождаться закрытием других муниципальных учреждений, обеспечивающих получение детьми обязательного основного образования вблизи места их жительства.

1.7. Для детей, проживающих в районах с низкой плотностью населения (сельская местность, северные территории) допускается создание гимназий - интернатов.

2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ

2.1. Гимназия организуется в составе двух ступеней, соответствующих второй и третьей ступени общего среднего образования.

2.2. На первой ступени обучения (вторая ступень общего среднего образования) гимназия обеспечивает освоение учащимися расширенного и углубленного содержания основного общего образования.

2.3. На второй ступени обучения гимназистам предоставляется возможность:

- расширенного и углубленного освоения содержания среднего (полного) общего образования;

- освоения дополнительного содержания образования, соответствующего интересам и способностям гимназистов.

Дифференциация содержания образования может осуществляться в одном или нескольких гуманитарных направлениях.

Возможно создание многопрофильных гимназий.

2.4. В гимназии может быть открыта абитура (дополнительный год профильного углубленного обучения по желанию гимназиста). Порядок открытия абитуры определяется комитетом образования администрации Хабаровского края.

Срок обучения в гимназии - 7 (8) лет.

2.5. Прием учащихся в гимназию на первую ступень (вторую ступень общего среднего образования) осуществляется на конкурсной основе независимо от места жительства для соответствующей административно - территориальной единицы края (город с районным делением, район в составе Хабаровского края).

2.6. Конкурсный отбор проводит приемная комиссия, в состав которой входят администрация и педагоги гимназии, медицинские работники, психолог и т.п.

В состав приемной комиссии по решению учредителя могут быть включены представители общественности и муниципальных органов управления образованием.

2.7. Прием учащихся в гимназию осуществляется приемной комиссией на основе диагностики качества предметных знаний, умений и навыков, сформированности общеучебных умений и навыков, психодиагностики познавательного и творческого потенциала учащихся, с целью определения готовности к интенсивному усвоению углубленного и расширенного содержания образования.

Конкурсные требования при приеме в гимназию по предметным знаниям, умениям и навыкам не должны превышать объема государственных программных требований за полный курс начальной общеобразовательной школы.

Конкурсные требования при переводе учащихся из других общеобразовательных заведений и дополнительном наборе, в том числе в старшие классы второй ступени гимназии (третья ступень общего среднего образования), определяются приемной комиссией.

2.8. Решением совета гимназии, по согласованию с органами управления образованием, в гимназии могут открываться прогимназические классы, соответствующие содержанию начального общего образования (1 - 3 (4) классы общеобразовательной школы).

2.9. Прием учащихся в первый прогимназический класс осуществляется приемной комиссией на основе диагностики готовности ребенка к усвоению содержания образования, независимо от места жительства для соответствующей административно - территориальной единицы края (город с районным делением, район в составе Хабаровского края).

При наличии свободных мест дополнительный набор учащихся во вторые и третьи (четвертые) прогимназические классы осуществляется приемной комиссией на основе тестирования качества знаний и умений, сформированности общеучебных умений и навыков.

2.10. Порядок перевода гимназистов в следующий класс определяется Уставом гимназии.

2.11. За гимназистами сохраняется право свободного перехода в средние общеобразовательные школы по месту жительства. Перевод осуществляет муниципальный орган управления образованием.

2.12. Гимназисты, не успевающие на конец учебного года, могут быть отчислены из гимназии по решению совета с переводом в общеобразовательные школы по месту жительства. Перевод осуществляют муниципальные органы управления образованием.

2.13. Промежуточная и итоговая аттестации гимназистов проводятся на основании положений и инструкций Министерства образования Российской федерации, а также приказов и рекомендаций Министерства образования Российской Федерации, комитета образования администрации Хабаровского края и соответствующих муниципальных органов управления образованием.

2.14. Гимназисты, в полном объеме освоившие содержание неполного общего образования и успешно выдержавшие промежуточную и итоговую аттестации за курс основной общеобразовательной школы, получают соответствующий документ об образовании.

Выпускникам гимназии выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Выпускникам гимназии, имеющей свидетельство о государственной аккредитации, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью гимназии.

Порядок итоговой аттестации выпускников гимназий, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, устанавливается комитетом образования администрации Хабаровского края по согласованию с соответствующим муниципальным органом управления образованием.

2.15. Итоговая аттестация по итогам обучения на второй ступени проводится экзаменационной комиссией, в состав которой входя преподаватели гимназии.

В состав экзаменационной комиссии могут входить представители высших и средних профессиональных учебных заведений и представители соответствующего муниципального органа управления образованием.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Гимназия работает по индивидуальному учебному плану, включающему федеральный (инвариантный), базовый гимназический и дифференцированный гимназический компоненты образования.

3.2. Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников гимназии не могут быть ниже федерального и Хабаровского краевого компонентов государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

В учебном плане гимназии допускается уменьшение количества часов по предметам (образовательным областям) базисного государственного компонента не более чем на 20% (за исключением физической культуры) за счет увеличения темпа овладения учащимися содержанием общего образования и интеграции базовых предметов с предметами других компонентов.

3.3. Базовый гимназический компонент включает в себя изучение двух иностранных языков, курсов риторики, философии (с обязательными разделами "этика" и логика"), основ психолого - педагогических знаний, основ социологии и экономики, курса искусств.

3.4. Дифференцированный гимназический компонент включает содержание образования, соответствующее способностям, склонностям и интересам гимназистов.

3.5. Введение базового и дифференцированного гимназического компонентов не должно приводить к снижению уровня требований, установленных федеральным и Хабаровским краевым компонентами государственного образовательного стандарта общего образования.

3.6. По решению совета гимназий, при желании родителей, отдельным гимназистам предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану.

3.7. Учебный план и программы согласовываются с соответствующим органом управления образованием и утверждаются педагогическим советом гимназии.

3.8. Отдельные разделы, программы и курсы гимназисты по желанию и при согласии родителей могут проходить в порядке экстерната.

Обеспечение педагогического руководства самообразованием гимназистов входит в обязанность администрации гимназии.

3.9. Внеурочная деятельность гимназистов может организовываться через индивидуальные и групповые формы работы (в клубах, лабораториях, кружках по интересам, других научных и творческих объединениях) как за счет средств учредителя, так и в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.10. Предельная наполняемость классов гимназии - 25 человек.

Группы продленного дня могут формироваться в том же количественном составе.

3.11. Классы делятся на 3 группы при изучении языков, на 2 группы при проведении занятий по информатике, физической культуре, трудовому обучению.

Деление классов на группы при изучении других дисциплин производится по решению совета гимназии в пределах имеющегося финансового фонда.

4. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ

4.1. Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительный орган - совет гимназии. Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом гимназии.

4.2. Непосредственно руководство гимназией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

5. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5.1. Бюджетное финансирование гимназии осуществляется учредителем в соответствии с учредительным договором в размерах, которые предусмотрены нормативами на содержание общеобразовательного учреждения на данной территории и позволяют осуществлять его уставную деятельность.

5.2. Гимназия работает по штатному расписанию, утверждаемому директором по согласованию с советом гимназии в пределах фонда заработной платы.

5.3. Порядок и размеры доплат к должностным окладам директора гимназии и его заместителей определяются учредителем.

5.4. Ставки заработной платы преподавателей гимназии устанавливаются из расчета 18 часов в неделю, если иное не предусмотрено действующими нормативными актами.

5.5. Должностные оклады педагогических работников гимназии устанавливаются на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии.

5.6. Гимназии на общих основаниях выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору гимназистов в рамках часов регионального Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края.

Решением учредителя по согласованию с комитетом образования администрации Хабаровского края в штатное расписание гимназии могут быть введены штатные единицы, не предусмотренные типовыми штатами общеобразовательных учреждений (социальный педагог, педагог - психолог, педагог дополнительного образования и другие) для организации научных объединений, лабораторий, клубов, студий, спортивных и других секций и кружков, а также выполнение иной уставной деятельности.

Гимназия может привлекать сторонних специалистов высшей квалификации для чтения циклов лекций отдельных курсов на общих основаниях и на условиях оплаты труда, предусмотренных действующими нормативными актами в сфере образования.

Факультативные занятия проводятся в рамках часов, отведенных региональными Базисными планами учреждений общего образования Хабаровского края, при наличии в группе не менее 10 гимназистов.

6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГИМНАЗИИ

6.1. Единая система государственной оценки деятельности включает:

лицензирование гимназий на право ведения образовательной деятельности, осуществляемое Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью государственного регулирования условий осуществления образовательного процесса;

государственную аттестацию гимназий, проводимую Центром лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов общего образования;

государственную аккредитацию гимназий, проводимую комитетом образования администрации Хабаровского края по результатам государственной аттестации с целью установления (подтверждения) статуса гимназии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»