Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 03.11.2005 № 1758


Об утверждении положения о Хабаровском городском звене краевой подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 10 июня 2008 года)
(редакция, действующая с 17 июня 2008 года)

__________________________
Утратило силу с 26 апреля 2013 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 19 апреля 2013 года N 1356

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 11 марта 2008 года № 530
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 10 июня 2008 года № 1565
     ________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях организации и осуществления защиты населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (согласно приложению).

2. Признать утратившим силу Постановление Мэра города от 24.04.1996 № 1393 "О создании городского звена краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать данное постановление в газете «Хабаровские вести». (Пункт дополнительно включен с 17 июня 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 10 июня 2008 года № 1565),

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Волокжанина А.Н. (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 10 июня 2008 года № 1565 -см. предыдущую редакцию).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. (Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 10 июня 2008 года № 1565 -см. предыдущую редакцию).


     И.о. Мэра города
 В.П. Казаченко



Приложение
к постановлению
Мэра города
от 03.11.2005 № 1758

ПОЛОЖЕНИЕ
о Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой государственной
 системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1 .Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Хабаровское городское звено РСЧС).

1.2. Хабаровское городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных на территории города, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

1.3. Основные задачи:

- реализация единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- реализация правовых и экономических норм, целевых и научно-технических программ, направленных на обеспечение защиты населения и территории города от ЧС, повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами города, определение степени их опасности для населения и территорий в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для предупреждения и ликвидации ЧС;

- создание, хранение, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

- обеспечение функционирования городской системы подготовки и повышения квалификации органов управления и специалистов РСЧС, а также подготовка населения к действиям в ЧС;

- ликвидация ЧС, организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения города, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС, проведение гуманитарных акций;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территории города от ЧС.

1.4. Руководство Хабаровским городским звеном РСЧС осуществляет Мэр города через Комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС).

2. Структура Хабаровского городского звена РСЧС

2.1. Координационным органом Хабаровского городского звена РСЧС является КЧС города, председатель комиссии - первый заместитель Мэра города;

Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, определение компетенции и утверждение персонального состава осуществляется решениями Мэра города.

Абзац исключен с 14 марта 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 11 марта 2008 года № 530 -см. предыдущую редакцию.

Решения КЧС на проведение и обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСиДНР) по защите населения и территории принимаются коллегиально и утверждаются председателем комиссии.

Принятые решения КЧС являются обязательными для исполнения структурными подразделениями Администрации города и организациями на территории города независимо от форм собственности.

2.2. Постоянно действующим органом управления Хабаровского городского звена РСЧС является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - УГОЧС города). Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются Положением об УГОЧС города, утверждаемым Мэром города. (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 11 марта 2008 года № 530 -см. предыдущую редакцию).

2.3. Органы повседневного управления:

- единая дежурно-диспетчерская служба города на базе телефона "001" (далее - ЕДДС - 001) при УГОЧС города;

-дежурно-диспетчерские службы администрации города, привлекаемые в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС природного а техногенного характера на территории г. Хабаровска;

-дежурно-диспетчерские службы учреждений жилищно - коммунального хозяйства, объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов, организаций, продолжающих свою деятельность в особый период, имеющих силы и средства постоянной готовности, нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаемые в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории г. Хабаровска и Планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

-дежурно-диспетчерские службы министерств и ведомств (01, 02, 03, 04 и другие), взаимодействующие с ЕДДС - 001 и имеющие силы и средства постоянной готовности, привлекаемые в соответствии с планами взаимодействия.

Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Размещение органов управления Хабаровского городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных (основных, запасных) или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.4. Силы и средства:

2.4.1. В состав Хабаровского городского звена РСЧС входят силы и средства администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально-опасными объектами на территории города, а также население города, привлекаемое для выполнения социально значимых работ, не требующих специальной подготовки.

Состав сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС утверждается Мэром города по представлению КЧС.

В состав сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования, иные службы и формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ (далее -АСиДНР) в зоне ЧС в течение не менее трех суток в автономном режиме.

2.4.2. Координацию деятельности аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований на территории города осуществляет УГОЧС.

Привлечение аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований к ликвидации ЧС на территории города осуществляется:

- в соответствии с Планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.

Аварийно - спасательные формирования общественных организаций могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления Хабаровского городского звена РСЧС.

Компетенция и полномочия сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС определяются Положением, утверждаемым Мэром города; аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований - Положениями, утверждаемыми руководителями организаций по согласованию с УГОЧС города.

Подготовка работников администрации города и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Хабаровского края, Мэром города.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет КЧС города.

2.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов:

2.5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств городского бюджета создаются резервы финансовых и материальных ресурсов города Хабаровска.

Резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами г. Хабаровска.

2.5.3. Средства из резерва финансовых ресурсов выделяются для покрытия расходов на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Положением о порядке формирования и использования резервного фонда администрации города Хабаровска.

2.5.4. Основанием для выделения средств из резервного фонда города Хабаровска по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города является распоряжение Мэра города по решению КЧС г. Хабаровска.

2.5.5. Определение структуры резервов материальных ресурсов, номенклатуры, объемов закладки (норм накопления), а также формирование и распределение заказов на поставку материальных ценностей в резерв, их учет и размещение для хранения осуществляется КЧС города с привлечением департаментов, управлений, комитетов и отделов администрации г. Хабаровска (далее - отраслевыми органами), с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций, величины потенциального ущерба, природных, экономических и иных особенностей территорий, характера и предполагаемого объема работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также объемов ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида резервов.

2.5.6. Решение об использовании резервов материальных ресурсов принимается постановлением Мэра города по решению КЧС города Хабаровска в зависимости от вида возникшей чрезвычайной ситуации (масштаба и характера), в первую очередь для проведения неотложных аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

2.6. Организация связи, оповещения и информационного обеспечения:

2.6.1. Управление Хабаровским городским звеном РСЧС осуществляется согласно Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Хабаровска, утверждаемого Мэром города Хабаровска, в соответствии с режимами функционирования городского звена РСЧС с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена РСЧС и населения:

- по линиям городской телефонной сети;

- по прямым линиям телефонной связи;

- по факсимильной связи;

- по электронной компьютерной связи;

- по сотовой телефонной связи Хабаровского края;

- по пейджинговой связи;

- по радиотелефонной связи в КВ и УКВ диапазонах городского звена РСЧС с использованием радиостанций типа "Моторола";

- по системам централизованного и локального оповещения;

- по средствам массовой информации.

2.6.2. Информационное обеспечение в Хабаровском городском звене РСЧС осуществляется с использованием информационно - управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о ЧС в городе Хабаровске действует ЕДДС - 001, которая не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (01, 02, 03, 04 и др.).

3. Действия органов управления, сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС в различных режимах функционирования:

3.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Хабаровского городского звена РСЧС осуществляется на основе Планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Хабаровска.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Хабаровского городского звена РСЧС осуществляет УГОЧС города.

3.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, Хабаровского края, администрации города и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, Хабаровского края, администрации города и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»