Действующий

О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае (с изменениями на 3 октября 2023 года)



Статья 11. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях


1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства граждан или специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края или краевым государственным учреждением (краевым государственным унитарным предприятием) (далее - орган, осуществляющий учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет) с указанием совместно проживающих с ними членов их семей, поданных ими в указанный орган либо через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке между органом, осуществляющим учет, и многофункциональным центром. Заявление о принятии на учет подписывается всеми проживающими совместно с ними дееспособными членами семей.


(в ред. Закона Хабаровского края от 28.11.2012 N 236)


Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.


2. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего закона, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим учет. Документами, подтверждающими право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являются:


(в ред. Законов Хабаровского края от 07.06.2018 N 341, от 30.06.2020 N 68)


1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;


2) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим (в случае обращения гражданина для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в орган местного самоуправления);


3) документы, подтверждающие состав семьи гражданина;


4) документ, содержащий обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости;


5) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи;


6) правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае, если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);


7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением гражданина и (или) членов его семьи (в случае, если жилое помещение не принадлежит им на праве собственности);


8) документы, содержащие сведения о лицах, совместно проживающих с гражданином и (или) членами его семьи в жилом помещении;


9) копия решения суда об установлении факта проживания на территории края гражданина и (или) членов его семьи (в случае отсутствия у них регистрации по месту жительства или пребывания в крае);