| 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Ввод в действие жилых домов (тыс. кв. м) | 186,9 | 194,4 | 202,5 | 211,7 | 231,7 | 259,0 |
Темп роста к предыдущему году (процентов) | 103,9 | 104,0 | 104,2 | 104,5 | 109,4 | 111,8 |
Согласно прогнозу ввод в действие жилых домов в 2010 году составит 259 тыс. кв. м, то есть планируется обеспечить темпы прироста на уровне примерно 6,3 процента в год. Ипотека позволит мобилизовать часть денежных средств населения и направить их в жилищное строительство. Дальнейший ежегодный рост ввода жилья будет в основном обеспечиваться за счет долгосрочных жилищных ипотечных кредитов и наличия предварительных накоплений граждан.
Расширение возможности получения населением доступных долгосрочных кредитов для приобретения жилья позволит краю решить ряд социально-экономических задач, в том числе:
· активизация спроса на жилье со стороны населения за счет увеличения платежеспособного спроса;
· повышение качества жизни граждан путем обеспечения их достойным жильем;
· ускорение роста строительного производства и связанных с ним отраслей экономики, увеличение налоговых поступлений в бюджет края;
· повышение занятости населения;
· закрепление экономически активного населения в крае;
· привлечение внебюджетных средств в финансирование обеспечения населения жильем.
При прогнозировании поступления иностранных инвестиций в экономику края до 2010 года необходимо учитывать два возможных сценария развития.
По первому сценарию в период 2005 - 2010 гг. можно ожидать поступление иностранных инвестиций в объеме около 1,6 млрд. долларов США, в том числе за счет развития инвестиционных проектов в следующих отраслях:
лесная и деревообрабатывающая промышленность - 580 млн. долларов США. Проекты: создание завода по производству ХТММ (250 млн. долларов США); организация производства плит МДФ (2 проекта на общую сумму - 60 млн. долларов США); строительство завода по производству шпона в г. Комсомольске-на-Амуре (28 млн. долларов США); создание лесоперерабатывающего производства на предприятии "Мухенлес" (2,5 млн. долларов США); развитие ранее начатых проектов в лесной отрасли (Римбунан Хиджау, Ванино-Тайрику, Форест-Старма и др.- 253 млн. долларов США);
транспорт - 325 млн. долларов США. Проект: "Строительство нефтеотгрузочного терминала в пос. Де-Кастри";
топливно-энергетический комплекс - 500 млн. долларов США. Проект: "Реконструкция ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод";
рыбная промышленность - 50 млн. долларов США. Проект: "Создание рыбного комплекса в Ванинском муниципальном районе";
горнодобывающая промышленность - 100 млн. долларов США. Реализация проекта по поиску и добыче полезных ископаемых на территории Хабаровского края;
металлургия - 37 млн. долларов США. Дальнейшее развитие производства ОАО "Амурметалл".
По инвестиционному сценарию иностранные вложения в экономику края за 2005-2010 гг. могут достигнуть 2,17 млрд. долларов США, что будет связано с реализацией национальных энергетических проектов, проходящих через территорию края, реализацией проектов в области ТЭК, строительством целлюлозно-бумажного комбината в г. Амурске, реализацией программы "Амур", проектов строительства крупных торговых центров, комплексов с инфраструктурой для их обслуживания, оздоровительных центров, гольфовых полей, гостиниц и др.
Несмотря на позитивную тенденцию роста иностранных инвестиций в экономику края, остается ряд проблем как объективного, так и субъективного характера, нерешенность которых негативно сказывается на условиях ведения бизнеса в крае, включая отсутствие федеральных законов "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации", "О приграничных торгово-экономических комплексах", отсутствие у территориальных органов Федеральной миграционной службы полномочий на привлечение и использование иностранных работников (руководящий состав) из стран дальнего зарубежья, сложный порядок согласовательных процедур при реализации проектов, проблемы работы погранпереходов, пунктов пропуска государственной границы, наличие высоких тарифов на авиаперевозки и др.
Исходя из стратегических направлений развития внешнеэкономических связей края и необходимости решения существующих проблем в области инвестиционного сотрудничества, приоритетными задачами в сфере инвестиционного сотрудничества на период до 2010 года являются:
· разработка основных направлений внешнеэкономической политики Правительства Хабаровского края на 2006-2010 гг. и комплекса мероприятий по их реализации;
· создание условий ведения бизнеса, приближенных к международным стандартам, через подготовку инвестиционных площадок, упрощение согласовательных процедур, использование новых финансовых схем и т.д.;
· осуществление комплекса мероприятий по формированию в среде потенциальных иностранных инвесторов позитивных представлений о ресурсном, производственном, трудовом потенциале края, возможностях для ведения бизнеса и развития совместной кооперации.