Недействующий

Об Основных направлениях экономического и социального развития Хабаровского края на период до 2010 года (Утратил силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2007 года № 34-пр)


ДИНАМИКА
отдельных показателей деятельности малого предпринимательства Хабаровского края

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2004 год к
2000 году
(процентов)

1

2

3

4

5

6

7

Численность работающих в малом предпринимательстве (на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей) (тыс. человек)

133,1

140,2

150,5

155,0

159,0

119,5

Доля работающих в малом предпринимательстве от общей численности занятых в экономике края (процентов)

19,2

20,0

21,4

21,5

21,6

Объем произведенной продукции, работ (услуг) в малом предпринимательстве (оценка) в действующих ценах (млн. рублей)

13960

18895

21577

28830

36150

143,5

Доля произведенной продукции, работ (услуг) малым предпринимательством в валовом выпуске продукции, работ и услуг всех отраслей экономики края (процентов)

10,0

11,2

11,5

11,7

13,0


В структуре объема выпуска продукции и услуг малого бизнеса наметилась тенденция к росту доли производственного сектора и снижение доли торговли и общественного питания.

Краевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2004 - 2006 годы", определяет цели и задачи политики органов власти края в развитии малого бизнеса, механизмы реализации целевых установок. Создается нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малого предпринимательства. В основном сформирована система поддержки, предоставляющая предпринимателям необходимый спектр услуг: консультационных, информационных, юридических, финансовых, образовательных и других видов.

Действует краевой фонд поддержки малого предпринимательства, через который осуществляется финансово-кредитная поддержка инвестиционных проектов малого бизнеса, микрокредитование, субсидирование процентной ставки по кредитам и другие формы финансовой поддержки.

При активном содействии Правительства края привлекаются внебюджетные ресурсы на кредитование проектов малого бизнеса за счет зарубежных инвестиционных программ, кредитов коммерческих банков и средства кредитных кооперативов.

Осуществляется информационная поддержка малого предпринимательства, ведется подготовка кадров для предпринимательских структур и повышение квалификации руководителей и специалистов малого бизнеса.

В целях формирования благоприятного климата для деятельности малого бизнеса продолжается поиск путей снижения так называемых "административных барьеров". Вошло в практику совместное обсуждение важных проблем с участием представителей органов власти и предпринимательских структур.

Принимаются меры по упорядочению процесса проверок контролирующими органами и сокращению дублирования их функций. Введен трехлетний мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении вновь созданных малых предприятий. Решаются вопросы упрощения по времени и затратам процедуры оформления исходно-разрешительной документации для строительства, отвода земельных участков, оформления согласований и разрешений.

В настоящее время уровень состояния малого предпринимательства свидетельствует о том, что в крае создана определенная база для дальнейшего его развития и активизации предпринимательских инициатив.

В то же время анализ развития малого предпринимательства в крае выявляет ряд проблем, оказывающих отрицательное влияние на эффективность его развития:

·     отсутствие залогового обеспечения и недостаточное развитие механизмов и кредитования малого предпринимательства, затрудняет его доступ к банковским кредитным ресурсам, особенно долгосрочным;
·     несовершенство законодательства, в том числе противоречие базового Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", принятого в 1995 году, ряду законодательных актов, в том числе Налоговому кодексу Российской Федерации;
·     административные барьеры, препятствующие развитию малого предпринимательства. Требует решения на федеральном уровне внедрение более широкого понятия принципа "одного окна", предусматривающего не только государственную регистрацию предприятий, предпринимателей и постановку их на учет, но и получение сведений о постановке на учет и сдачу ежеквартальных балансов в "одно окно", без явки в социальные внебюджетные фонды;
·     длительность и затратность процедуры оформления исходно-разрешительной документации для строительства, отвода земельных участков, оформления согласований и разрешений;
·     недостаточно развитая инфраструктура поддержки (фонды, агентства поддержки, бизнес-центры, технопарки, бизнес-инкубаторы);
·     низкий уровень ассоциирования субъектов предпринимательства.