Недействующий

Об Основных направлениях экономического и социального развития Хабаровского края на период до 2010 года (Утратил силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2007 года № 34-пр)


ДИНАМИКА
исполнения консолидированного бюджета края по доходам и расходам

(млн. рублей)

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

1

2

3

4

5

6

Доходы

10599,8

17921,0

20511,8

25148,8

28841,0

в том числе:

собственные доходы субъекта Российской Федерации

8474,1

13705,1

15810,3

19683,3

22534,7

налоговые - всего

6605,1

11105,1

12863,3

15459,3

19341,7

из них:

налог на прибыль

1784,3

4979,0

3671,5

3948,7

4752,9

налог на доходы физических лиц (подоходный)

1679,3

3267,1

5194,1

6974,9

8581,9

акцизы

313,5

392,0

453,5

758,9

1824,0

платежи за пользование природными ресурсами

285,7

365,9

749,6

872,3

1092,8

налоги на имущество

813,3

1012,1

1680,4

1857,3

1768,7

налоги на совокупный доход

370,0

541,2

582,2

252,7

660,7

прочие региональные и местные налоги

1359,0

547,8

532,0

794,5

660,7

неналоговые - всего

316,8

751,0

690,6

2071,0

2149,7

в том числе доходы от имущества в государственной и муниципальной собственности

238,2

328,7

582,3

1903,7

1933,8

средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты)

2125,7

4215,9

4701,5

5465,5

6306,3

Расходы

10976,2

18048,5

21436,1

27470,3

33125,1

в том числе:

управление

674,2

1035,5

1553,7

1956,4

2704,4

промышленность, энергетика и строительство

454,9

1959,1

2554,9

3714,5

2515,0

сельское хозяйство и рыболовство

227,6

334,7

371,4

418,3

469,2

транспорт и связь

277,1

292,9

260,6

246,4

281,6

жилищно-коммунальное хозяйство

2065,7

3356,3

3229,3

3681,2

3534,1

социально-культурные мероприятия

4284,5

6803,8

9596,3

12012,1

14869,3

из них:

здравоохранение и физическая культура

1368,3

2162,9

2847,4

3738,2

4435,8

образование

2173,1

2858,2

4454,6

5121,8

6508,2

культура

201,1

291,2

453,8

596,7

776,1

социальная политика

542,0

1491,5

1840,5

2555,4

3149,2

обслуживание государственного долга

-

-

32,1

246,4

482,8

прочие расходы

2676,7

3824,4

3822,9

5180,1

8253,8

Финансовая помощь бюджетам других уровней (из краевого бюджета)

1566,6

2599,5

2947,3

3861,0

5082,8

Дефицит (-)

-376,4

-127,5

-924,3

-2321,5

-4284,1


В течение 2001 - 2004 годов, когда условия формирования бюджетных доходов и расходов существенно менялись в зависимости от изменений федерального законодательства, уровень обеспеченности расходов бюджета собственными доходами снижался, несмотря на достаточно стабильный их рост. В 2004 году по сравнению с 2000 годом собственные доходы бюджета выросли в 2,66 раза, тогда как расходы увеличились в 3,0 раза, дефицит - в 11,4 раза. Наиболее значительный рост дефицита бюджета отмечен в 2002 году, когда дефицит консолидированного бюджета увеличился по сравнению с уровнем 2001 года в 7,3 раза. В 2003 и 2004 годах дефицит соответственно увеличивался по сравнению с предыдущим годом в 2,5 и 1,85 раза.

На увеличение дефицита бюджета в 2004 году непосредственное влияние оказало то, что рост расходов (120,6 процента к 2003 году) опережал увеличение доходов (114,7 процента к 2003 году). По результатам 2001 года обеспеченность расходов собственными доходами составляла 75,9 процента, в 2002 году - 73,8 процента, 2003 - 71,7 процента, в 2004 году - 68,0 процентов.

Налоговые доходы обеспечивают основную часть поступлений в бюджет края - 85,8 процента собственных доходов. При этом основную долю составляют налог на прибыль и на доходы физических лиц. В последние годы наблюдается снижение доли налога на прибыль организаций с 44,8 процента в налоговых доходах края в 2001 году до 24,6 процента в 2004 году. Снижение обусловлено уменьшением платежей от предприятий машиностроения.

Кроме того, уменьшение удельного веса налога на прибыль в доходах бюджета обусловлено ростом платежей налога на доходы физических лиц, увеличение поступлений которого происходило более быстрыми темпами, чем иных видов налоговых доходов. Его доля в налоговых доходах бюджета края выросла с 25,4 процента в 2000 году до 44,4 процента в 2004 году.

Стабильными налоговыми источниками являются налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами. Удельный вес данных платежей в среднем составляет 9,1 и 5,6 процента налоговых доходов соответственно.

Действующее налоговое и бюджетное законодательство, характер межбюджетных отношений определяют прямую зависимость формирования бюджета края за счет собственных доходов от эффективности функционирования экономики, роста доходов населения, развития имущественной базы.

Наиболее значительную долю расходов консолидированного бюджета края составляют расходы на реализацию социальной политики края (здравоохранение, образование, культура и социальные программы). Доля средств, выделяемых на социальные цели, в общей сумме расходов увеличилась с 37,7 процента в 2001 году до 44,9 процента в 2004 году.

Расходы консолидированного бюджета на одного жителя края за прошедший период значительно выросли. Так, в 2004 году показатель расходов бюджета края на одного жителя составляет 23,3 тыс. рублей, что на 20,8 процента больше расходов 2003 года и в 3 раза выше уровня 2000 года.