Виды медицинской помощи | 2002 год | 2004 год | 2006 год | 2008 год |
Численность населения (тыс. человек) | 1439,0 | 1423,4 | 1409,5 | 1396,1 |
Стационарная (койко-дни) | 4178813,0 | 4084875,0 | 4005563,0 | 3926531,0 |
Амбулаторная (посещения) | 13666388,0 | 13359175,0 | 13099792,0 | 12841328,0 |
Скорая медицинская помощь (вызовы) | 472484,0 | 461863,0 | 452896,0 | 443960,0 |
Расчеты показывают, что к 2008 году объемы оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи населению по сравнению с 2002 годом уменьшатся на 6 процентов. В свою очередь, уменьшение объемов оказания медицинской помощи населению неизбежно окажет влияние на формирование организационной макроструктуры здравоохранения края, развитие его ресурсной и производственной базы.
Для повышения структурной эффективности здравоохранения предполагается решение следующих задач:
1) обоснование многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению.
Разработка структурно-функциональных моделей здравоохранения как на уровне субъекта, так и муниципальных образований в городских и сельских условиях, в том числе в территориях с низкой плотностью населения с учетом уровня оказания медицинской помощи, медико-демографических процессов и ресурсного обеспечения;
2) достижение сбалансированности Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи по объемам предоставляемой населению медицинской помощи и финансовым средствам на условиях норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
3) переход от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты за конкретно выполненные объемы медицинской помощи;
4) введение дополнительных источников инвестирования системы обязательного медицинского страхования путем привлечения средств других внебюджетных фондов (Пенсионный фонд), расширения практики взаиморасчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) за оказанные медицинские услуги населению за счет платных услуг и рынка добровольного медицинского страхования;
5) введение в существующий экономический механизм ОМС страховых медицинских организаций;
6) обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы здравоохранения.