Действующий

О ходе выполнения постановления Губернатора Хабаровского края от 9 января 2002 г. № 6 «Об Основных направлениях развития здравоохранения Хабаровского края на 2002-2005 годы» и мерах по дальнейшему развитию здравоохранения края на 2006-2010 годы


Прогноз формирования объемов оказания медицинской помощи населению Хабаровского края на период с 2002 по 2008 год
(на 1000 населения)

Виды медицинской помощи

2002 год

2004 год

2006 год

2008 год

Численность населения (тыс. человек)

1439,0

1423,4

1409,5

1396,1

Стационарная (койко-дни)

4178813,0

4084875,0

4005563,0

3926531,0

Амбулаторная (посещения)

13666388,0

13359175,0

13099792,0

12841328,0

Скорая медицинская помощь (вызовы)

472484,0

461863,0

452896,0

443960,0


Расчеты показывают, что к 2008 году объемы оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи населению по сравнению с 2002 годом уменьшатся на 6 процентов. В свою очередь, уменьшение объемов оказания медицинской помощи населению неизбежно окажет влияние на формирование организационной макроструктуры здравоохранения края, развитие его ресурсной и производственной базы.

Для повышения структурной эффективности здравоохранения предполагается решение следующих задач:

1) обоснование многоуровневой системы оказания медицинской помощи населению.

Разработка структурно-функциональных моделей здравоохранения как на уровне субъекта, так и муниципальных образований в городских и сельских условиях, в том числе в территориях с низкой плотностью населения с учетом уровня оказания медицинской помощи, медико-демографических процессов и ресурсного обеспечения;

2) достижение сбалансированности Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи по объемам предоставляемой населению медицинской помощи и финансовым средствам на условиях норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

3) переход от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты за конкретно выполненные объемы медицинской помощи;

4)  введение дополнительных источников инвестирования системы обязательного медицинского страхования путем привлечения средств других внебюджетных фондов (Пенсионный фонд), расширения практики взаиморасчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) за оказанные медицинские услуги населению за счет платных услуг и рынка добровольного медицинского страхования;

5) введение в существующий экономический механизм ОМС страховых медицинских организаций;

6) обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы здравоохранения.