Действующий

Об утверждении Концепции развития муниципального производственного сектора экономики города Хабаровска на период до 2010 года

3. Основные цели и задачи. Этапы реализации концепции

Основной целью концепции является повышение эффективности работы предприятий муниципального сектора экономики. В соответствии с указанной целью должны быть решены следующие основные задачи:

проведение организационно-экономической реструктуризации муниципальных предприятий;

создание эффективной системы управления предприятиями, развитие механизмов корпоративного управления;

обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий, повышение их конкурентоспособности, экономической и социальной эффективности;

достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для участников (учредителей), инвесторов, кредиторов, населения;

повышение качества услуг, оказываемых населению города;

и другие

Реализация поставленных задач предусмотрена в период с 2005 по 2010 годы и носит среднесрочный характер.

При формировании механизма достижения цели концепции учитываются подходы, применяемые при стратегическом территориальном планировании, в соответствии с которыми определены миссия, цель, задачи, стратегия и концепция развития муниципальных предприятий города.

Миссия предприятий: муниципальные предприятия должны являться эффективным инструментом местного самоуправления в городском округе Хабаровск.

Цель муниципальных предприятий: обеспечение населения г. Хабаровска высококачественными товарами, работами, услугами в рамках вопросов местного значения городского округа с целью повышения благосостояния населения и при условии высокой социально-экономической эффективности хозяйственной деятельности.

Муниципальные предприятия совместно с органами местного самоуправления должны решать следующие задачи:

- оптимизация организационной структуры управления муниципального предприятия;

- создание и внедрение системы бюджетирования;

- выявление резервов хозяйственной деятельности;

- создание и развитие системы мониторинга муниципального производственного сектора экономики;

- использование рыночных технологий производства, организации и управления;

- повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг, в том числе с применением современных инновационных технологий;

- другие.

При этом необходимо учитывать, что муниципальные унитарные предприятия, выполняют две важнейшие функции: коммерческую (связанную с задачей получения прибыли) и социальную (связанную с задачей оказания социально значимых услуг населению).

Стратегия развития производственного муниципального сектора экономики города как общий укрупненный план действий рассматривается в многовариантных сценариях. Сценарные модели определяются содержанием и сроками этапов реформирования.

Этапы реформирования производственного муниципального сектора экономики г. Хабаровска предлагается определить следующими временными рамками:

1 этап - 2005 г. - на этом этапе в соответствии с миссией и целью муниципальных предприятий определяется вариант решения «судьбы» действующих муниципальных унитарных предприятий города с учетом вступающих с 01.01.2006 г. положений Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». На этой основе должен быть разработан план приватизации муниципальных унитарных предприятий и определены соответствующие неналоговые поступления в бюджет города;

2 этап - 2006-2007г.г. - этап повышения конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий, в рамках которого реализуются задачи роста социально-экономической эффективности муниципальных предприятий;

3 этап - 2007г. - этап интеграции, создание объединения муниципальных предприятий по отраслевому признаку. Такой подход направлен на использование преимуществ корпоративных структур с целью достижения экономического роста (возможность сокращения затрат, концентрация ресурсов и их более эффективное использование и др.);

4 этап - 2008-2010г.г. - этап консолидации, например, создание холдинга. Идея такого объединения позволит сконцентрировать на решении городских задач усилия не только муниципальных, но и частных предприятий, а также населения города.

На основании выделенных этапов реформирования могут быть рассмотрены следующие сценарии:

Первый сценарий:

1 этап - 2005 г. - определение варианта организационно - экономических преобразований муниципальных предприятий;