ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 26 июля 2005 года N 285
О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О защите населения и территории
Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
(с изменениями на 24 декабря 2014 года)
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014 года N 26
____________________________________
Статья 1. Внести в Закон Хабаровского края от 1 марта 1996 года № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Приамурские ведомости», 1996, 21 марта; Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, № 6; Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 10) следующие изменения:
1. Преамбулу закона изложить в следующей редакции:
«Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» регулирует отношения в области защиты населения и территории Хабаровского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.».
3. В статье 2:
1) в наименовании и тексте статьи слово «Хабаровского» исключить;
2) слова «краевого», «, а также нормативных актов органов местного самоуправления» исключить.
4. Статью 3 исключить.
5. Статью 4 считать статьей 3 и изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций края, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
2. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности краевой подсистемы определяются Правительством края.».
6. Статью 5 считать статьей 4 и изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.».
7. Статью 6 считать статьей 5 и изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Информация в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством края.».
8. Статью 7 исключить.
9. Главы II и III считать главой II и её наименование изложить в следующей редакции:
«Глава II. Полномочия органов государственной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций».
10. Статью 8 считать статьей 6 и изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Полномочия органов государственной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательная Дума края:
1) принимает краевые законы в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает ежегодные бюджетные ассигнования на финансирование краевых целевых программ и мероприятий в указанной области;
3) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
2. Правительство края самостоятельно или в лице специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций органа исполнительной власти края (далее - специально уполномоченный орган исполнительной власти края):
1) принимает правовые акты в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) образует Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждает ее состав и Положение о ней;
3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
4) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края;
5) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
6) руководит и координирует работу подведомственных учреждений, их подразделений, расположенных на территории края;
7) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
9) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
11) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
12) организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.».
11. Статьи 9 и 10 исключить.
12. Статью 11 считать статьей 7 и изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Обязанности органов исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти края организуют работу в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и настоящим законом.
2. Органы исполнительной власти края:
1) по отношению к подведомственным организациям, их подразделениям:
а) осуществляют управление, контроль и координацию деятельности;
б) обеспечивают правовое регулирование в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
в) осуществляют контроль за организацией и проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют в установленном порядке сбор и обработку информации в области защиты населения и территории края с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проводят обмен этой информацией;
2) по отношению к иным организациям, расположенным на территории края:
а) оказывают методическую помощь, обеспечивают взаимодействие и координацию деятельности по вопросам защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
б) доводят до сведения требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения края.».
13. Статьи 12-15 исключить.
14. Главу IV считать главой III и изложить в следующей редакции:
«Глава III. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Статья 8. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
1. Для проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации создаются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
2. Виды аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, порядок их создания, деятельности, перемещения, перепрофилирования и ликвидации определяются Правительством края в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования в порядке, определяемом федеральным законом, могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 10. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти края.
Статья 11. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований
1. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, подлежат обязательному государственному личному страхованию.
2. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят Правительство края, органы местного самоуправления, организации, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Страхование спасателей производится:
1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования;
2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Страховые события для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, определяются в соответствии с федеральным законодательством.
5. Страхование производится на сумму не менее 20000 рублей.
6. Выплаты сумм по обязательному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
7. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия.
8. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия.
9. В случае гибели спасателей, привлеченных Правительством края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 100 000 рублей.
10. Спасателям, привлеченным Правительством края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей.
Статья 12. Социальные гарантии и компенсации спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации:
1) медицинское обслуживание и обеспечение лекарствами лиц, получивших заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), связанные с осуществлением своей профессиональной деятельности;
2) возмещение один раз в год расходов по приобретению путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории края;
3) возмещение расходов, связанных с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год), на стационарное лечение или для прохождения врачебной комиссии и обратно.
2. Членам семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края:
1) к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год);
2) от места жительства до места нахождения больного спасателя и обратно в случае его тяжелой болезни (не более двух членов семьи или двух близких родственников один раз за время болезни);
3) к месту погребения и обратно в случае гибели (смерти) спасателя.
3. Спасателям, а также жене (мужу) и их несовершеннолетним детям ежегодно выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 рублей на самого сотрудника и по 300 рублей на каждого члена семьи.
4. Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с настоящим законом.
5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
6. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.