Приложение № 3
к постановлению Мэра города
от 22 октября 2004 года № 1523/1
ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан по вопросам содержания и ремонта муниципального жилого фонда
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления на предприятиях, обслуживающих муниципальный жилищный фонд, единого подхода к рассмотрению обращений граждан по вопросам содержания и ремонта муниципального жилищного фонда (в дальнейшем - обращений граждан).
2. Обращения граждан поступают в письменной или устной форме и подразделяются на заявления, жалобы и предложения:
Заявление - обращение гражданина (граждан) по поводу возникших неисправностей инженерного оборудования квартиры или жилого дома, а также конструктивных элементов здания, снижающих гарантированный уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, безопасность проживания или причиняющих вред его имуществу;
Жалоба - обращение гражданина (граждан) по поводу нарушения должностными или юридическими лицами своих обязанностей по предоставлению гарантированного уровня качества жилищно-коммунальных услуг, по созданию безопасных для жизни и здоровья условий проживания, или в случае нанесения материального ущерба имуществу;
Предложения - обращение гражданина (граждан), содержащее изложение конкретных мер, направленных на улучшение деятельности жилищных предприятий, улучшение технического состояния дома, благоустройство придомовой территории.
Обращения граждан проходят следующие этапы рассмотрения:
- прием, регистрация, определение исполнителя, доведение обращения до исполнителя;
- отработка обращения исполнителем;
- снятие с контроля обращения.
3. С заявлением, жалобой и предложением гражданин вправе обратиться в любую организацию выполняющую работы по содержанию и текущему ремонту муниципального жилищного фонда, а также в организации и органы, наделенные полномочиями по осуществлению контроля за указанными работами.
4. Прием и регистрация обращений граждан по вопросам ЖКХ:
4.1. Прием обращений граждан производится в течение рабочего дня. В случае аварии обращения принимаются и регистрируются в любое время суток в соответствующей аварийно- диспетчерской службе или оператором Центра учета работ и обращений граждан (в дальнейшем ЦУРОГ).
4.2. Все обращения, поступающие в письменной или устной форме регистрируются, передаются руководителю предприятия и организации, и после определения исполнителя по отработке данного обращения, вносятся в компьютерную систему учета и контроля обращений граждан по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда.
Регистрация включает в себя внесение информации в журнал, присвоение номера, указания адреса заявителя, его фамилии и инициалов, содержания обращения, даты поступления обращения.
При регистрации обращения заполняется бланк карточки учета обращения (приложение № 1 к порядку рассмотрения обращений граждан по вопросам содержания и ремонта муниципального жилищного фонда), имеющей уникальный регистрационный номер (УРН), данные которой вносятся в компьютерную базу системы учета обращений, при этом заявителю ЦУРОГ сообщает уникальный номер карточки учета обращения, организацию - исполнителя и срок принятия мер по обращению. Обеспечение пунктов приема обращений бланками осуществляет ЦУРОГ.
4.3. Обращение, поступающие к диспетчеру ЖЭУ, в аварийно-диспетчерские службы организаций, обслуживающих муниципальный жилищный фонд, ЦУРОГ доводится до исполнителей в день поступления обращения. При поступлении обращений в другие подразделения и организации на следующий день после дня поступления обращения. В случае определения нескольких исполнителей обращение доводится до каждого исполнителя.
5. Рассмотрение обращений граждан по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда:
5.1. Работы по обращениям граждан по вопросам ремонта жилищного фонда, поступившим к диспетчеру ЖЭУ или в аварийно-диспетчерские службы организаций, обслуживающих муниципальный жилищный фонд, в ЦУРОГ выполняются в соответствии с предельными сроками устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и оборудования, согласно приложения № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003. № 170 «Об утверждении правил и норм эксплуатации жилищного фонда».
5.2. Сроки начала принятия мер по обращениям граждан устанавливаются следующими:
- при подаче обращения на участок организации, обслуживающей муниципальный жилищный фонд, управляющему домами - инспектору ЖКХ, оператору ЦУРОГ, в филиал МУП ГХ «СЗ по ЖКУ» - со дня, следующего за днем поступления;
- при подаче обращения в комитет по управлению округом - на второй день после поступления;
- при подаче обращения в управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города - на второй день со дня поступления;
- при подаче обращения в приемную по жалобам администрации города, в Правительство Хабаровского края, в городскую и краевую Думу, в другие организации обращение должно быть рассмотрено на второй день со дня поступления в управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города;
- при подаче обращения в связи с аварийной ситуацией - со времени поступления обращения;
- при подаче жалобы или предложения сроки рассмотрения устанавливаются действующим законодательством.