(с изменениями на 7 июня 2008 года)
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 февраля 2009 года N 49-пр
___________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 марта 2007 года № 41-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2008 года № 143-пр
________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 8 апреля 2005 г. № 269-р «О структуре и предельной штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края» Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесной промышленности Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Почеревина Г.Е.
Губернатор, Председатель
Правительства края В. И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 18 мая 2005 № 56-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве лесной промышленности Хабаровского края
(с изменениями на 7 июня 2008 года)
1.1. Министерство лесной промышленности Хабаровского края (далее - Министерство) является краевым органом исполнительной власти на территории Хабаровского края (далее также - края) для осуществления государственных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и края к компетенции органов исполнительной власти края в области государственного управления лесопромышленным комплексом края, а также организации и обеспечения охраны лесов от пожаров. (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 марта 2007 года № 41-пр -см. предыдущую редакцию).
1.2. Министерство действует в пределах полномочий, установленных федеральным и краевым законодательством, настоящим Положением, а также в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края. Министерство подотчетно Губернатору и Правительству края.
1.3. Министерство является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в министерстве финансов края и Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Министерство непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства края - министру природных ресурсов края.
(пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 марта 2007 года № 41-пр -см. предыдущую редакцию).
1.4. Решения Министерства, принятые в пределах его компетенции, по вопросам деятельности лесопромышленного комплекса края являются обязательными для предприятий и организаций всех форм собственности.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления, общественными организациями.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и осуществление от имени края и в интересах последнего как субъекта Российской Федерации государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач края.
2.2. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам деятельности предприятий лесопромышленного комплекса края. Выработка мер по увеличению налогооблагаемой базы предприятий лесопромышленного комплекса края.
2.3. Разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса, организация работы по привлечению бюджетных средств, кредитов российских и иностранных банков и фондов, осуществление контроля за их эффективным распределением и использованием.
2.4. Создание эффективной системы маркетинга, обеспечивающей объективный анализ возможностей экономики отрасли, удовлетворение потребности края в лесных товарах. Выработка и осуществление основных направлений внешнеэкономической политики лесопромышленного комплекса, ориентированной на производство конкурентоспособной на рынке продукции, улучшение ее товарности и повышение доходов от реализации лесных товаров.
2.5. Подготовка предложений по формированию государственной собственности края в лесной отрасли, структурной перестройке предприятий лесопромышленного комплекса, оздоровлению их финансового состояния.
2.6. Осуществление совместно с министерством имущественных отношений края кадровой политики в государственных унитарных предприятиях и в иных хозяйствующих субъектах лесопромышленного комплекса, пакеты акций, доли, паи которых находятся в государственной собственности края.
2.7. Координация деятельности научно-исследовательских, проектных организаций в вопросах научно-технического обеспечения деятельности предприятий лесной промышленности, а также учебных заведений и центров, готовящих специалистов по лесным профессиям, в вопросах обеспечения сбалансированности потребностей отрасли в кадрах.
2.8. Организация и обеспечение охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда на территории края за счет субвенций из федерального бюджета. (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 марта 2007 года № 41-пр -см. предыдущую редакцию).
2.9. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу в условиях военного времени.
2.10. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разработка стратегии развития лесопромышленного комплекса края в целях повышения эффективности его деятельности, обеспечения удовлетворения потребности края в лесных товарах.
3.2. Подготовка и организация исполнения основных направлений и программ решения узловых проблем деятельности лесопромышленного комплекса края, направленных на полное освоение выделенных ресурсов, углубление переработки древесины, повышение товарности и конкурентоспособности лесных товаров.
3.3. Подготовка предложений и обоснований по реструктуризации задолженности, банкротству, ликвидации и созданию новых предприятий в лесопромышленном комплексе края.
3.4. Анализ производственно-финансового состояния предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в развитии лесопромышленного комплекса края.
3.5. Выработка мер по мобилизации доходов в бюджет края от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья, увеличения добавленной стоимости при производстве лесных товаров.
3.6. Участие в разработке мер по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.
3.7. Разработка и реализация совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления территориальных программ, инвестиционных проектов по расширению международного сотрудничества в сфере деятельности предприятий лесопромышленного комплекса края.
3.8. Подготовка предложений по использованию средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников развития лесопромышленного комплекса края.
3.9. Анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участие в формировании ценовой политики; разработка конкретных мер, обеспечивающих повышение конкурентоспособности лесных товаров, рост доходности от реализации продукции лесопромышленного комплекса края.
3.10. Анализ состояния обеспеченности предприятий лесопромышленного комплекса руководящими кадрами, специалистами и рабочими, организация во взаимодействии с учебными заведениями края их подготовки и переподготовки.
3.11. Разработка совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами основных принципов и стратегии обеспечения комплексного, эффективного лесопользования, соблюдения правил пожарной безопасности в лесу.
3.12. Осуществление отраслевого управления подведомственными краевыми предприятиями и учреждениями и контроль за выполнением ими возложенных на них функций и задач. (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 марта 2007 года № 41-пр -см. предыдущую редакцию).
3.13. Разработка с участием заинтересованных организаций проектов законодательных и иных нормативных правовых актов края, регулирующих вопросы развития лесопромышленного комплекса, совершенствования управления краевой государственной собственностью в лесопромышленном комплексе.
3.14. Согласование уставов государственных унитарных предприятий и иных предприятий лесопромышленного комплекса с долей участия края.
3.15. Взаимодействие с федеральными, краевыми, муниципальными органами управления, предприятиями и организациями различных отраслей, участвующими в решении проблем лесопромышленного комплекса.
3.16. Участие в разработке и реализации федеральных государственных и межгосударственных программ.
3.17. Осуществление взаимодействия с общественными организациями, проявляющими заинтересованность в организации рационального использования лесного фонда.
3.18. Разработка мобилизационного плана Министерства на расчетный год, обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, а также контроля и координации работ по мобилизационной подготовке предприятий лесопромышленного комплекса края.
В случае несостоятельности (банкротства) предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), Министерство принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим предприятиям лесопромышленного комплекса.
При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организация перевода Министерства и предприятий лесной промышленности на работу в условиях военного времени и осуществление контроля проведения соответствующих мероприятий.
3.19. Внесение на рассмотрение Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и других документов по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, по которым требуется решение Губернатора и Правительства края.
3.20. Организация согласованного функционирования и взаимодействия Министерства с иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.21. Оценка, в пределах своих полномочий, состояния мобилизационной готовности предприятий лесной промышленности края к работе в условиях военного времени и по плану расчетного года.
3.21[1]. Прием и проверка на соответствие требованиям, установленным федеральными правовыми актами, заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов (далее - заявка), реализуемого на лесных участках, находящихся в собственности Хабаровского края, а также на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и прилагаемых к ней документов. Подготовка по итогам проверки соответствующего заключения в орган, уполномоченный Губернатором края рассматривать заявку и представлять ее Правительству края для принятия решения. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2008 года № 143-пр).
3.21[2]. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением лесных пожаров, обеспечение устойчивости функционирования объектов лесной промышленности при возникновении чрезвычайных ситуаций. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2008 года № 143-пр).
3.21[3]. Организация обучения работников лесной промышленности и авиационных лесопожарных формирований, включенных в планы тушения лесных пожаров. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2008 года № 143-пр).
3.22. Осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и края.
Структура Министерства, согласованная в установленном порядке, утверждается министром лесной промышленности края.
(Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 марта 2007 года № 41-пр -см. предыдущую редакцию).
5.1. Для выполнения поставленных задач и осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
5.1.1. Получать в установленном законом порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления края, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, информацию о выполнении решений органов власти Российской Федерации и края, а также справки, информационные материалы и другие сведения, необходимые для анализа состояния и развития лесной промышленности края.
5.1.2. Проводить от имени Правительства края государственную политику в лесопромышленном комплексе, направленную на повышение эффективности работы отрасли.
5.1.3. Представлять, в пределах установленных полномочий, интересы края в отношениях с федеральными органами Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными фирмами.
5.1.4. Принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Министерства.
5.1.5. Готовить предложения для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы края проектов законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности лесопромышленного комплекса.
5.1.6. Направлять в органы местного самоуправления края, на предприятия лесной промышленности края рекомендации и методические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.1.7. Привлекать представителей государственных органов управления края, органов местного самоуправления и иных организаций к выработке основных направлений развития лесной промышленности края, к анализу и экспертизе деятельности лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесоэкспортных организаций.
5.1.8. Осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, различными общественными структурами, деятельность которых направлена на повышение эффективности работы предприятий лесной промышленности края и на решение общеотраслевых проблем.
5.1.9. Через представителей по доверенности министерства имущественных отношений края или уполномоченного органа по управлению государственным имуществом края принимать участие в управлении акциями, долями, паями хозяйственных обществ, участвовать в работе собраний, советов директоров (наблюдательных советов).
5.1.10. Вносить на рассмотрение Губернатора края и Правительства края предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.1.11. Привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов по направлениям деятельности Министерства для экспертизы документов и материалов. Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.1.12. Создавать временные рабочие группы, комиссии, коллегию для решения задач, входящих в компетенцию Министерства.
5.1.13. Совершать на территории Российской Федерации все необходимые сделки, не противоречащие действующему законодательству.
5.2. Министерство обязано:
5.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
5.2.2. Представлять в Правительство края информацию о своей деятельности.
5.2.3. Соблюдать требования действующего федерального и краевого законодательства.
5.2.4. Обеспечивать защиту экономических интересов края как субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
5.2.5. Представлять заместителю Председателя Правительства края - министру природных ресурсов края необходимую информацию и аналитические материалы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятий лесной промышленности края.