Недействующий

О ходе реализации Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. № 63 «О краевой целевой программе«Целевая подготовка специалистов ... (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 9 октября 2008 года N 237-пр)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2005 года № 35-пр


О ходе реализации Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. № 63
«О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление
их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы»

(с изменениями на 7 сентября 2005 года)

____________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 9 октября 2008 года N 237-пр

____________________________



     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 07.07.05 № 79-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 07.09.05 № 108-пр
     ________________________________


Обеспечение квалифицированными кадрами отраслей социальной сферы и сельского хозяйства является одним из основных направлений кадровой политики Правительства Хабаровского края. Закон Хабаровского края от 30 октября 2002 г. № 63 «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007 годы» (далее также - Закон и Программа соответственно) позволил комплексно решать вопросы подготовки и обеспечения квалифицированными специалистами учреждений социальной сферы. Расширился круг отраслей, для которых осуществляется целевая подготовка специалистов, в их число, помимо образования и здравоохранения, включены такие отрасли, как культура, социальная защита населения, сельское хозяйство. Впервые в краевом бюджете предусмотрены финансовые средства на допрофессиональную подготовку, социальную поддержку студентов и предоставление жилья молодым специалистам. Введение целевой подготовки на уровне Закона не имеет аналогов в Российской Федерации и позволяет скоординировать усилия органов исполнительной власти различного уровня для решения кадровой проблемы в Хабаровском крае.

Анализ работы отраслевых министерств края, высших и средних специальных учебных заведений, администраций муниципальных районов края показал, что в течение 2003-2004 годов выполнены основные мероприятия по допрофессиональной, профессиональной подготовке и закреплению специалистов.

В рамках допрофессиональной подготовки для абитуриентов, поступающих по целевому приему, во всех учебных заведениях проведены краткосрочные подготовительные курсы, оплачен проезд для сдачи вступительных экзаменов, организована работа летней педагогической школы.

В целях повышения конкурентоспособности абитуриентов из числа коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края в Дальневосточном государственном медицинском университете и Николаевском-на-Амуре педагогическом училище коренных малочисленных народов Севера организована работа подготовительных отделений, учащиеся которых находятся на частичном государственном обеспечении.

За годы реализации Закона в высшие и средние специальные учебные заведения Хабаровского края в рамках целевой подготовки зачислено 1788 студентов, с которыми заключены трехсторонние договоры (заказчик - студент - учебное заведение), отражающие права и обязанности каждой стороны.

В соответствии с разделом 2 «Профессиональная подготовка» части 10 Программы из средств краевого бюджета производится оплата обучения в краевых средних специальных учебных заведениях, получения смежной специальности в педагогических учебных заведениях, проезда к месту практики. Студентам из малоимущих семей назначается дополнительная стипендия и оплачивается проживание в общежитии.

За период действия Закона в систему образования, здравоохранения, культуры и сельского хозяйства районов края прибыло 1003 молодых специалиста. В целях закрепления кадров оказана финансовая поддержка муниципальным районам края для обеспечения жильем молодых специалистов. Из средств краевого бюджета было израсходовано 6,1 млн. рублей, что позволило приобрести 42 квартиры и отремонтировать 78 квартир и комнат.

В целом расходы краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы за 2003-2004 годы составили 21,4 млн. рублей, или или 99,9 процента от запланированной суммы.

Абзац 8 изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 07.07.05 № 79-пр -См. предыдущую редакцию.   

Абзац 9 исключен - Постановление Правительства Хабаровского края от 07.07.05 № 79-пр -См. предыдущую редакцию.   

Вместе с тем анализ деятельности по выполнению Закона показал, что в работе министерства образования края, министерства здравоохранения края, министерства культуры края, министерства социальной защиты населения края, министерства сельского хозяйства края, администраций муниципальных районов края, учебных заведений имеется ряд недостатков.

Недостаточно осуществляется информационное сопровождение Закона, практически не используются возможности районных средств массовой информации, структур Федеральной государственной службы занятости населения по Хабаровскому краю в профориентационной работе среди различных категорий молодежи, не внедряются новые формы и методы этой деятельности.

Система в работе по допрофессиональной подготовке и профессиональному отбору кандидатов на целевой прием сложилась только в отрасли «Образование».

В большинстве муниципальных районов края сохраняется формальный подход к отбору кандидатов на целевой прием по отраслям «Здравоохранение», «Культура», «Социальная защита населения», «Сельское хозяйство», что негативно влияет на качество подготовки будущих специалистов. В связи с низким уровнем разъяснительной работы администраций муниципальных районов края о правах и обязанностях студента-целевика имеют место случаи несоблюдения условий трехсторонних договоров. До 20 процентов от числа кандидатов на целевой прием отказываются от поступления в учебные заведения, не выдерживают вступительных испытаний или не проходят по конкурсу. Практически отсутствует конкурс среди абитуриентов-целевиков в средних медицинских учебных заведениях края, Хабаровском государственном краевом колледже искусств, по отдельным специальностям в педагогических учебных заведениях среднего профессионального образования. По отрасли «Сельское хозяйство» из 44 кандидатов Вяземского, Амурского, Комсомольского, Хабаровского, Бикинского, имени Лазо муниципальных районов 18 человек не выдержали вступительных испытаний.

На недостаточном уровне осуществляется взаимодействие между администрациями муниципальных районов и учебными заведениями в период обучения студентов: отсутствует оперативный обмен информацией об успеваемости студентов-целевиков, их отчислении из учебного заведения, а также контроль за прохождением практики по месту будущей работы. Имеют место случаи перевода студентов-целевиков на другую специальность без согласования с заказчиками.

Руководители учреждений профессионального образования не принимают мер для оказания адресной поддержки выпускникам сельских школ в целях психологической адаптации к условиям обучения и проживания, что является одной из причин отсева этих студентов.

Отсутствует заинтересованное участие администраций муниципальных районов края в процедуре зачисления студентов, организации прохождения практики по месту будущей работы, процессе трудоустройства выпускников.

Незначительное участие администраций муниципальных районов края в софинансировании мероприятий, направленных на социальную поддержку студентов-целевиков и обеспечение жильем молодых специалистов, снижает эффективность закрепления кадров. Анализ договоров на целевую подготовку показывает, что администрации Ванинского, Советско-Гаванского, Ульчского, Тугуро-Чумиканско-го, имени Лазо муниципальных районов не гарантируют студентам и выпускникам, обучавшимся по целевой подготовке, предоставление социальной поддержки, обеспечение жильем.

В муниципальных районах края отсутствует координация деятельности отраслей социальной сферы по реализации мероприятий Закона, не принимают участия в исполнении Закона главы сельских поселений.

В целях совершенствования работы по реализации Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. № 63 «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы» Правительство края

постановляет:

1.  Утвердить прилагаемые:

План краевых мероприятий по реализации Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. № 63 «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы»;

Порядок реализации Закона Хабаровского края от 30 марта 2005 г. № 269 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы».

Пункт 1 изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 07.09.05 № 108-пр -См. предыдущую редакцию.    

2. Определить уполномоченным органом по реализации мероприятий краевой целевой программы «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы» министерство образования края.