Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 1994 года N 40


О структуре управления торговлей в крае

(с изменениями на 16 июля 1997 года)

____________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 21.08.02 N 392
____________________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Главы администрации Хабаровского края от 16 июля 1997 года N 299
     ________________________________


Анализ деятельности предприятий торговли края с начала года показывает, что подразделения комитета по продовольствию администрации края провели определенную работу, направленную на решение актуальных проблем в торговле.

В течение года принимались меры по обеспечению населения края основными товарами за счет поступления по Федеральным фондам и привлечения крупных коммерческих структур для изыскания дополнительных ресурсов продовольствия. Проведены ярмарки по продаже товаров получателям края.

Особое внимание было уделено обеспечению поставок товаров получателям районов Крайнего Севера, в целом за навигацию поставлено только продовольственных товаров на 102,2 процента к плану. В результате объем розничного товарооборота по краю за 11 месяцев текущего года увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в стоимостном выражении в 10,4 раза и составил 367,2 млрд. рублей.

Вместе с тем решение ряда проблем, существующих в отрасли, остались незавершенными.

В условиях спада выпуска непродовольственных товаров народного потребления, сокращения выпуска простейших недорогих изделий для населения управлением торговли и питания не создан механизм по предотвращению снятия с производства недостающих на рынке товаров, не отлажен контроль за состоянием торговли непродовольственными товарами первой необходимости и массового спроса.

Трудно решаются проблемы Финансового оздоровления предприятий торговли, в частности пополнения их оборотных средств.

Проблема недостатка оборотных средств продолжает оставаться острой. Получаемая прибыль, из - за уплаты многочисленных налогов, не обеспечивает в полной мере финансовую устойчивость предприятиями отрасли. За первое полугодие предприятиями государственной собственности на пополнение оборотных средств было направлено 1,2 процента от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по предприятиям частной собственности - 4,4 процента. Финансовое состояние предприятий торговли обостряет проблему взаимных платежей за поставленную продукцию предприятиями - изготовителями.

Особенно остро стоит эта проблема в городе Хабаровске. Однако отделы торговли администрации города и его районов совершенно не занимаются экономическими проблемами предприятий торговли. Управление торговли и питания администрации края, отделы торговли администраций городов и районов недостаточно влияют на ход и методы проведения приватизации предприятий торговли и общественного питания. В результате в крае свертывается система льготного обслуживания отдельных категорий граждан, происходит снижение уровня продажи основных продуктов питания, таких как хлеб, хлебобулочные изделия, молоко, овощи. Ликвидировав торги и тресты, предприятия торговли и питания утеряли организационную и инженерную поддержку, в результате материально - техническое перевооружение сведено к минимуму, значительно выросло количество нарушений Правил торговли. До сих пор не созданы в городах Хабаровске и Комсомольске - на - Амуре департаменты торговли, способные обеспечить управляемость отраслью.

Обсудив состояние торговли в крае,

постановляю:

1.Главам администраций городов и районов края:

1.1. Проанализировать деятельность коммерциализированных и приватизированных предприятий торговли, обратив особое внимание на наличие ассортимента предлагаемых к продаже товаров, в том числе повседневного спроса, и обслуживание социально уязвимых слоев населения - ветеранов войны и труда, инвалидов, одиноких пенсионеров, учащихся. При выявлении неблагоприятных социальных последствий принять меры по их устранению и обеспечению запросов населения.

1.2. Предусмотреть обязательное участие специалистов торговли в разработке и осуществлении программ приватизации на местах на 1994 год, определить особенности приватизации предприятий общественного питания на производстве, в учебных заведениях, а также магазинов, обслуживающих ветеранов войны, инвалидов, малообеспеченных категорий граждан, и торгующих жизненно необходимыми товарами повседневного спроса.

1.3.Оказывать содействие торговым предприятиям в выполнении оборотных средств, установлении соответствующих льгот по налоговым оборотам в местные бюджеты, а также по арендной плате и тарифам на коммунальные услуги. Изыскать возможность для освобождения предприятий, обслуживающих социально уязвимые слои населения, от отчислений в местные бюджеты арендной платы и коммунальных платежей.

1.4. В целях повышения уровня контроля за качеством и безопасностью сырья и готовой продукции, выпускаемой предприятиями общественного питания, рассмотреть вопрос о создании технологических служб и технологических пищевых лабораторий при отделах торговли.

2.Администрациям городов Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре (А.А. Петров, В.П. Михалев) в течение I квартала 1994 г. рассмотреть вопрос о создании городской структуры регулирования торговли и укомплектования ее кадрами.

3.Управлению торговли и питания администрации края (А.В. Гудилин):

3.1.Рассмотреть и внести предложения по совершенствованию схемы обеспечения районов Крайнего Севера товарами народного потребления.

3.2.Подготовить и провести совместно с заинтересованными организациями и предприятиями в январе 1994 г. краевую ярмарку по закупкам продовольственных товаров торговыми организациями.

3.3.Разработать и внести предложения по созданию в крае механизма контроля за производством и поставкой непродовольственных товаров первой необходимости.

3.4.Организовать и провести размещение заказов на поставку продовольственных товаров среди оптовых предприятий и фирм с использованием краевых экспортных квот и договоров - соглашений Хабаровского края с другими территориями России и странами СНГ.

3.5.Совместно с отделами торговли городов и районов организовать лицензирование предприятий торговли и питания края.

4.Управлению торговли и питания администрации края, комитету по управлению государственным имуществом (П.Д. Филиппов) в течение месяца разработать и внести предложения по организации системы контроля за выполнением обязательств, принятых собственником приватизируемого предприятия, предусмотрев меры ответственности согласно законодательству.

5.Администрациям городов и районов, комитетам по управлению муниципальным имуществом, управлению торговли и питания администрации края проанализировать состояние материально - технической базы муниципальных предприятий торговли и питания и внести предложения о поддержании торговой сети в надлежащем техническом состоянии за счет средств, получаемых от приватизации.

6.Управлению государственной инспекции по торговле и качеству товаров администрации края (Н.С.Мясникова) осуществлять защиту прав потребителей, используя для этого весь комплекс предусмотренных законодательством мер по выявлению и наказанию предприятий - производителей, торговых структур, нарушающих законодательство.

7.Начальнику главного управления Центрального банка РФ по Хабаровскому краю С.С. Красулину совместно с Центральным банком РФ решить вопрос о пролонгировании выделенных кредитных ресурсов для завоза товаров получателям Крайнего Севера.

8.Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) добиться получения из республиканского бюджета полной суммы возмещения разницы в процентных ставках по выделенному льготному кредиту под северный завоз товаров и возмещения 50 процентов транспортных расходов получателям районов.

9. Пункт утратил силу  - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 16 июля 1997 года N 299 - см. предыдущую редакцию.

10.Утвердить состав коллегии при управлении торговли и питания администрации края согласно приложению 3.

11.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации края О.А. Кузенкова.

Глава администрации
     В.И.Ишаев

Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 15.01.1994 N 40

СТРУКТУРА
управления торговлей в Хабаровском крае


     Приложение утратило силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 16 июля 1997 года N 299 - см. предыдущую редакцию.

Приложение 2
к постановлению
главы администрации края
от 15.01.1994 N 40

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении торговли и питания администрации края


     Приложение утратило силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 16 июля 1997 года N 299 - см. предыдущую редакцию.

Приложение 3
к постановлению
главы администрации края
от 15.01.1994 N 40

СОСТАВ КОЛЛЕГИИ
при управлении торговли и питания администрации хабаровского края

Гудилин Александр Васильевич

- начальник управления торговли и питания, председатель коллегии

Гайдар Нина Аркадьевна

- начальник отдела управления торговли и питания, секретарь коллегии

Члены коллегии:

Важничин Егор Савельевич

- председатель правления Хабаровского крайпотребсоюза

Зыков Владимир Васильевич

- заместитель начальника управления торговли и питания

Либерова Рита Наумовна

- главный врач краевого центра санэпидемнадзора

Мархева Галина Янусовна

- начальник отдела Фонда имущества края

Мясникова Наталья Сергеевна

- начальник управления государственной инспекции по торговле и качеству товаров администрации края

Подгорный Анатолий Ефимович

- заместитель начальника - начальник отдела управления торговли и питания

Скрыльников Леонид Кирилович

- заместитель начальника управления торговли и питания

Федчун Татьяна Ивановна

- начальник отдела комитета по продовольствию администрации края

Шестюк Николай Мартынович

- председатель комитета по политике политике цен администрации края

Шаевич Борис Соломонович

- директор Дальневосточного центра стандартизации и метрологии


4.5. Расходы на содержание аппарата управления торговли и питания финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по бюджету Хабаровского края.


Редакция документа

подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»