13.1. Выпускной режим предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузовместимости.
13.2. Выпускной режим с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должны производится дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утверждаемой руководством организаций, предприятий, учреждений.
13.3. Во время массового выхода судов с баз в помощь дежурной (вахтенной) службе может привлекаться общественность из числа актива судоводителей, общественных инспекторов госинспекции по маломерным судам.
13.4. Для проверки судов, входящих с баз, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с баз, лодочной станции, причала. В тех случаях, когда большая протяженность причальных линий вдоль береговой черты, отсутствие гидротехнических сооружений и другие не дает возможность иметь выпускные ворота, контрольные посты могут быть организованы на наиболее удобных береговых участках баз, причалов, пирсов, при этом для них должны выделяться отдельные посадочные площадки.
13.5. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информация и нем судоводителей, выходящих в плавание.
13.6. На базах должна производится разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами, природоохранного законодательства на общих собраниях судоводителей, а также путем устройства специальных информационных стендов о порядке выхода (входа) судов в плавание, со схемами движения судов по акватории базы и в прилегающих районах, с плакатами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.
13.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в специальном журнале регистрации должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия, время получения и выхода судна, маршрут плавания и пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу.
13.8. При выдаче судна судоводителю для выхода в плавание у него обязательно проверяется наличие удостоверения на право управления судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра, а на судах, принадлежащих организациям, предприятиям, учреждениям - путевого листа, выданного соответствующей организацией.
13.9. Непосредственно, перед выходом из базы в плавание, на выходящем судне проверяется его техническая исправность, наличие установленных норм снабжения и оборудования, спасательных средств, соблюдения норм пассажировместимости и размещения грузов.
13.10. Запрещается выход маломерных судов с базы в плавание в случаях:
13.10.1. Непредъявления удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра.
13.10.2. Отсутствия положенных спасательных, противопожарных и водоотливных средств.
13.10.3. Неисправности оборудования и устройств (рулевого, якорного, ходовых огней и других).
13.10.4. Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности.
13.10.5. Неправильного размещения грузов, вызывающих крен или дифферент судна.
13.10.6. Когда ветры, волнения, видимость на водоеме или их прогноз опасны для плавания данного типа судна.
13.10.7. Нетрезвого состояния судоводителя или пассажиров.
13.11. Суда, прибывшие на базу в исправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены, записаны в журнал регистрации выхода и возвращения судов, при этом об аварийных судах при первой возможности сообщается в госинспекцию по маломерным судам.
13.12. На базах, на видном месте, должна быть организована наглядная агитация о характерных нарушениях правил пользования судами, правил плавания и эксплуатации судов, об аварийных происшествиях и их последствиях, а также об изменениях навигационной обстановки, экологическая информация и другие информационные материалы.
13.13. Ответственность за организацию выпускного режима и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности плавания маломерных судов несут ответственные лица (начальники, заведующие председатели кооперативов, баз - стоянок, лодочных станций и причалов).
Судоводители, не выполняющие требования дежурной (вахтенной) службы по выпускному режиму, несут ответственность вплоть до расторжения договоров о предоставлении судну стоянки на базе.