12.1. Причалы, пирсы, сходни, мостики должны иметь сплошной настил, рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку.
12.2. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостиках и сходнях делается надпись "Испытан", с указанием года и месяца испытания.
12.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.
12.4. Причалы должны иметь:
12.4.1. Площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ.
12.4.2. Трапы, сходни, мостики для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода двух человек.
12.4.3. Рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рамы, кнехты, утки и т.п.).
12.4.4. Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов судов при швартовке и волнении.
12.4.5. Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам.
12.4.6. Подъезды к пожарным водоемам и площадкам для установки пожарных машин.
12.4.7. Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм, при расстоянии между стойками не более 1,5 метра.
12.5. Причалы, пирсы, понтоны, стояночные несамоходные суда, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10 - 13 см от уровня воды с интервалами крепления не более 1,5 метра. При больших колебаниях уровня воды спасательные леера оборудуются на разных высотах.
12.6. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.).
12.7. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах.
12.8. Для предупреждения навала на берег стояночных плавсредств вдоль берега забиваются сваи с упорами.
12.9. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки, на последних, контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов.
12.10. Для предотвращения причалов при подвижке льда или зимних колебаниях уровня на акваториях лед, примерзший к элементам конструкции, должен скалываться.
12.11. Маломерные суда баз должны соответствовать требованиям технического освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию.
12.12. Каждое маломерное судно, приписанное к базе, должно иметь постоянное закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна.
12.13. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях.
12.14. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасности стоянки судов. План утверждается владельцем базы.
12.15. Маломерные суда на базе регистрируются в специальном журнале приписного флота, с указанием регистрационного номера и типа судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, также отметок о прохождении технического освидетельствования на годность к плаванию.