Недействующий

Об инвестиционной политике в Хабаровском крае (утратило силу с 17 июля 2017 года)

1.3.2. Меры краевой государственной поддержки

В соответствии с действующим краевым законодательством субъекты инвестиционной деятельности имеют право на:

- предоставление краевых государственных инвестиционных ресурсов на возвратной и безвозвратной основе;

- предоставление налоговых льгот (по налогу на имущество, земельному налогу, применение пониженной ставки по налогу на прибыль (12%) <3>;

- предоставление государственных гарантий края, в том числе с использованием залогового фонда Хабаровского края и краевого гарантийного инвестиционного фонда, для обеспечения возврата привлекаемых денежных средств при осуществлении инвестиционной деятельности.     

_____________________

<3> Вместо 16%, зачисляемых в краевой бюджет.


В 2003 году для субъектов инвестиционной деятельности дополнительно предусмотрено освобождение от арендной платы на земли городов и поселков края в части, зачисляемой в краевой бюджет <4>.     

_____________________

<4> До разграничения прав собственности на землю.


В настоящее время нарабатывается правоприменительная практика реализации инвестиционной законодательной базы Хабаровского края.

В 2001 - 2002 годах для предоставления налоговых льгот согласованы инвестиционные проекты: "Реконструкция Хорского гидролизного завода с переходом на производство спирта этилового ректификованного из крахмалистого сырья" (КГУП "Лазовский спиртовик"), "Организация Дальневосточного инструментального завода" (ЗАО "Дальневосточный инструментальный завод"), "Строительство пивоваренного завода в г. Хабаровске" (ОАО "Пивоваренная компания "Балтика") и другие.

За 2002 год сумма льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, составила 1153 тыс. рублей или 3,9% от общей суммы льгот, предоставленных согласно краевому налоговому законодательству и по решениям органов местного самоуправления.

Предоставление налоговых льгот не оказало значительного влияния на снижение доходов краевого бюджета, но положительно отразилось на финансовом состоянии предприятий, что не позволило отвлекать оборотные средства на уплату налогов в период освоения капитальных вложений.

Не в полной мере использовался как инструмент государственной поддержки механизм предоставления государственных гарантий края за счет залогового фонда Хабаровского края.

В настоящее время в состав залогового фонда Хабаровского края включены 72 объекта недвижимости на сумму 295,1 млн. рублей, в том числе 4 объекта недвижимости, являющиеся памятниками истории и культуры краевого значения, на сумму 10,6 млн. рублей, а также 10 пакетов акций хозяйственных обществ, являющихся краевой собственностью, на сумму 215,9 млн. рублей.

За период действия Закона Хабаровского края "О залоговом фонде Хабаровского края" его объем вырос в 3,5 раза. Несмотря на это, за период с 1999 года было заключено только 2 договора залога (по кредитам ОАО "Амурметалл", КГУП "Амурский кабельный завод").

Использование механизма предоставления кредитов под объекты залогового фонда затрудняется:

- низкой степенью ликвидности объектов залогового фонда;

- отсутствием информации о рыночной стоимости объектов залогового фонда.

При оформлении договора залога, обеспеченного объектами недвижимости, также как и при рассмотрении пакетов акций, происходит существенное снижение суммы кредита по залогу.

В 2000 - 2002 годах предоставлены государственные гарантии Хабаровского края за счет бюджета края для реализации крупных инвестиционных проектов: ХГУП "Дальавиа" ("Приобретение в лизинг самолетов ТУ-214"), КГУП "Лазовский спиртовик" ("Реконструкция Хорского гидролизного завода с переходом на производство спирта этилового ректификованного из крахмалистого сырья"), ЗАО "Дальневосточный инструментальный завод" ("Организация Дальневосточного инструментального завода") и другие.

Одним из проблемных вопросов при предоставлении государственной гарантии Хабаровского края за счет бюджета края является отсутствие единого подхода к обеспечению залогом обязательств перед краевым бюджетом по предоставленным гарантиям.

Практически не задействован в крае один из эффективно действующих в других регионах механизм стимулирования инвестиций - компенсация части процентной ставки за счет краевого бюджета по кредитам, выдаваемых коммерческими банками предприятиям и организациям на реализацию инвестиционных проектов.