Оптимизация инвестиционного законодательства - одно из основных направлений деятельности Правительства края.
Развитие инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации, повышение инвестиционной активности предприятий во многом зависит от действующего законодательства и эффективности его работы.
На федеральном уровне требуется обеспечить стабильность законодательства, отработать процедуру и механизмы, защищающие инвесторов от неправомерных действий органов государственного управления, принятие новых законов и внесение изменений в существующие законы, которые способствовали бы привлечению инвестиций в экономику.
К их числу относятся:
- внесение изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, предусматривающий упрощение порядка получения прав на осуществление строительной деятельности, сокращение продолжительности подготовительного этапа инвестиционного процесса, связанного с разработкой разрешительной документации, количества согласующих инстанций и необоснованных выплат, производимых инвесторами:
- внесение поправки в часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации гл. 25 "Налог на прибыль организаций", восстанавливающей льготу (вычет) по налогу на прибыль, направленную на осуществление капитальных вложений;
- принятие закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и внесение изменения и дополнения в часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих систему льгот по налогам для предприятий в особых экономических зонах;
- принятие законов, создающих основу благоприятного инвестиционного климата: "О статусе приграничных территорий в Российской Федерации"; "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами в Российской Федерации"; "О кредитных бюро в Российском Федерации"; "Об эмиссионных ипотечных ценных бумагах" и других.
Это позволит улучшить положение инвесторов и поднять конкурентоспособность России на международном рынке инвестиций.
Несомненным тормозом является отсутствие на федеральном уровне сбалансированной государственной инвестиционной политики, учитывающей различия экономических и социальных условий в субъектах Российской Федерации. Территориальная удаленность и экономическая обособленность Российского Дальнего Востока, его близость к бурно развивающимся странам Азиатско-Тихоокеанского региона требуют принятия на федеральном уровне закона "Об особом статусе Российского Дальнего Востока", в котором, в частности, должна быть изложена государственная инвестиционная политика в этом регионе.
Правительство Хабаровского края проводит целенаправленную работу по созданию условий, способствующих привлечению инвестиций. Действующий Закон "Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" предоставляет инвесторам широкий спектр финансовых и нефинансовых видов поддержки и является базовым нормативным документом, стимулирующим инвестиционный процесс в крае. Вместе с тем изменение инвестиционной конъюнктуры требует дальнейшей корректировки Закона с расширением мер краевой государственной поддержки, среди которых компенсация части процентной ставки по кредитам банков, полученным для реализации инвестиционных проектов, предоставление льгот по арендной плате за земли городов и районов края.
Кроме этого необходимо провести комплексный анализ правовой базы, касающейся вопросов инвестиционной деятельности, в целях снятия излишних административных барьеров, чрезмерно регламентирующих осуществление инвестиционной деятельности в крае, с разработкой мер по повышению административной ответственности сотрудников исполнительных органов власти при исполнении должностных обязанностей при взаимодействии с субъектами инвестиционной деятельности.