Недействующий


Губернатор Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2003 года N 52


О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края

(с изменениями на 27 апреля 2010 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 14 февраля 2020 года N 11

__________________________

Информация об изменяющих документах


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2009 года N 134
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 64
     ________________________________


В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения эффективности работы сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) Хабаровского края, единого руководства СНЛК на местах, организации взаимодействия между учреждениями СНЛК различных министерств и ведомств

постановляю:

1. Образовать комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края;

Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 3 марта 1997 г. N 77 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 64 - см. предыдущую редакцию).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края
     В.И.Ишаев



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 21 февраля 2003 года N 52

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края  

(с изменениями на 27 апреля 2010 года)


1. Комиссия сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края (далее именуется комиссия) создается в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края в мирное и военное время.

2. В своей работе комиссия руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми документами федерального уровня, законами Хабаровского края, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, постановлениями, распоряжениями и другими документами Губернатора края, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края, его городов и районов, командованием Дальневосточного военного округа, Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, службами министерств и ведомств, размещенных на территории Хабаровского края. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 64 - см. предыдущую редакцию).

3. Основными задачами комиссии являются:

3.1. Пункт исключен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 64 - см. предыдущую редакцию.

3.2. Выработка и представление специализированных данных о влиянии загрязнения на людей, животных и объекты внешней среды, использование технических средств единой системы наблюдения и лабораторного контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).

3.3. Наблюдение за межтерриториальным переносом загрязнений, оценка их последствий и информирование о них.

3.4. Решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).

3.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач.

3.6. Решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав СНЛК формирований и учреждений различных федеральных органов исполнительной власти на территории Хабаровского края при ликвидации ЧС.

3.7. Пункт исключен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 64 - см. предыдущую редакцию.

3.8. Пункт исключен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 64 - см. предыдущую редакцию.

3.9. Участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по обнаружению и индикации радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) загрязнения при ЧС мирного и военного времени и принятие мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

4. Разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению личного состава органов управления, формирований и учреждений СНЛК.

5. Разработка проектов законов и других нормативных правовых актов в крае по вопросам, относящимся к системе наблюдения и лабораторного контроля.

6. Участие в разработке и осуществлении мер по гидрометеорологическому и противобактериологическому обеспечению, социальной защите населения, реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты территории края от ЧС.

7. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 64 - см. предыдущую редакцию).

8. Комиссия СНЛК свою деятельность по контролю за загрязнением окружающей среды РВ, ОВ, БС и другими экологическими загрязнителями осуществляет в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, решения комиссии оформляются протоколом.

Абзац исключен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2010 года N 64 - см. предыдущую редакцию.

9. При необходимости для участия в заседании комиссии по решению ее председателя могут приглашаться другие должностные лица, предоставляющие силы и средства для ликвидации последствий ЧС на территории Хабаровского края.

10. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 21 февраля 2003 года N 52

ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края

(с изменениями на 27 апреля  2010 года)

 I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, являющейся общегосударственной структурой.

2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Хабаровского края является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, департаментов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК края. Общее руководство СНЛК возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и осуществляется через комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края, которая создается распоряжением Губернатора Хабаровского края. Наблюдение и лабораторный контроль в крае организуются и проводятся в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

3. Управления по делам ГОЧС городов, отделы ГОЧС районов организуют и координируют действия учреждений, включенных в СНЛК края на подведомственной территории; контролируют состояние их готовности к действиям в условиях мирного и военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Дальневосточного военного округа, управления внутренних дел Хабаровского края, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют министерства, ведомства и организации (независимо от форм собственности), включенные в структуру СНЛК.

 II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК

4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ и АХОВ (мощностей доз радиоактивного излучения, превышающих фоновые значения и предельно допустимые концентрации (ПДК), а также отравляющих веществ (ОВ) и БС; об опасных для жизни и здоровья случаях инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление (отдел) по делам ГОЧС. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам ГОЧС и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, воде, растительности), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, АХОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам ГОЧС. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены отдельно).

 III. Организация СНЛК края

5. СНЛК края включает учреждения и подразделения:

Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Хабаровский ЦГМС) (по согласованию);

Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Хабаровскому краю (по согласованию);

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию);

федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае" (ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае") (по согласованию);

федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (Дальневосточный филиал)" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);

федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" (по согласованию);

федерального государственного учреждения здравоохранения "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию);

федерального государственного учреждения "Центр агрохимической службы "Хабаровский" Управления химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию);

филиала федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Хабаровскому краю Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию);

краевого государственного учреждения "Хабаровская краевая ветеринарная лаборатория";

экспертно-криминалистического центра Управления внутренних дел по Хабаровскому краю (по согласованию);

филиала "Дальневосточный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" (по согласованию);

Хабаровского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (по согласованию);

Института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук (по согласованию);

Института тектоники и геофизики им. Ю.А.Косыгина Дальневосточного отделения Российской академии наук (по согласованию);

краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций краевого государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (КЦЭМП);

постов радиационного и химического наблюдения объектов экономики края независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Структурные подразделения и учреждения территориальных федеральных органов исполнительной власти и краевые государственные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к выполнению задач.

Головные учреждения СНЛК края являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 9 часов.

В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК края в мирное и военное время руководителями головных учреждений назначаются их дублеры.

6. На Хабаровский ЦГМС возлагаются:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на закрепленной территории;

прогноз распространения радиоактивного и химического загрязнения (заражения) в районах ЧС;

установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности.

7. На Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Хабаровскому краю возлагается информирование комиссии СНЛК края о результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории края, а также о результатах проводимых экологических экспертиз в установленной сфере деятельности.

8. На Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю возлагаются:

информирование комиссии СНЛК края об изменениях санитарно-эпидемиологической обстановки в крае;

руководство созданием и организацией работы формирований госсанэпидслужбы при проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и возникновении ЧС в мирное и военное время на территории края.

9. На ФГУЗ "ЦГиЭ в Хабаровском крае" и его филиалы возлагаются:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний;

установление вида микробиологических средств (боевых рецептур) в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);

проведение специфической индикации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

проведение исследования объектов окружающей среды:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»