Недействующий

О совершенствовании информационно-аналитической деятельности органов исполнительной власти края и создании системы информации по формированию финансовых ресурсов отраслей экономики края, развитию потенциала налоговых и иных доходов бюджета Хабаровского края (утратило силу с 17 февраля 2017 года)


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Губернатора
Хабаровского края
от 30 сентября 2003 года № 285

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию системы информации о формировании финансовых ресурсов
и исполнении обязательств перед бюджетом хозяйствующими
субъектами различных отраслей экономики

(с изменениями на 18 июля 2007 года)

Общие положения

Настоящие Методические рекомендации (далее Рекомендации) предназначены для решения задач по созданию системы информации о результатах деятельности хозяйствующих субъектов, проведению анализа финансового состояния предприятий различных отраслей экономики, финансовому контролю, оценке налоговой базы и состояния исполнения обязательств перед бюджетом. Систематизированная информация позволит обеспечить совершенствование методов прогнозирования и выполнения аналитических расчетов, а также разработку обоснованных мер, способствующих наращиванию потенциала налоговых и иных доходов бюджета края.


          Основной целью формирования системы информации является выработка единых процедур на всех этапах прогнозирования развития потенциала финансовых ресурсов края. В этой связи прогнозирование рассматривается как непрерывный процесс, в рамках которого предусматривается получение достоверных данных о показателях производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, проведение на их основе детального анализа в интересах обеспечения процессов управления и принятия обоснованных решений, контроль и мониторинг происходящих изменений, регулярный пересмотр решений и мер по достижению намеченных показателей, а также корректировка прогнозных параметров социально-экономического и бюджетного планирования.

Проведение систематических наблюдений за показателями, отражающими результаты деятельности хозяйствующих субъектов, организуется отраслевыми министерствами, иными органами исполнительной власти края, осуществляющими координацию и регулированиеэкономической деятельности в соответствующих секторах экономики края (далее - министерства). Систематические наблюдения проводятся в отношении предприятий, включенных в перечни экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики края (далее Перечни хозяйствующих субъектов). (Абзац изменен  Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107 -см. предыдущую редакцию).

Министерства исходную информацию о хозяйствующих субъектах, определенных как экономически или социально значимые, получают на основании заключенных соглашений о сотрудничестве и (или) письменных запросов о предоставлении информации, направляемых в адрес:

хозяйствующего субъекта;

органов государственной статистики по месту государственной регистрации (по месту расположения);

налоговых органов;

финансовых органов.

Министерство финансов края предоставляет министерствам информацию по видам платежей, зачисляемых в бюджет края, в разрезе видов экономической деятельности по хозяйствующим субъектам, с которыми заключены в письменной форме соглашения о сотрудничестве, предусматривающие обмен информацией, сохранение (увеличение) объемов производства.

(Абзацы 4-6 изменены  Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107 -см. предыдущую редакцию).     

При реализации комплекса мероприятий по наблюдению используется система стандартных выбранных показателей, которые при проведении систематических исследований являются основой для оценки потенциала финансовых и налоговых ресурсов как по отдельным предприятиям, так и в отраслевом разрезе.

Основные понятия, используемые в Рекомендациях, употребляются в том значении, в котором они применяются в соответствующих отраслях законодательства и нормативных правовых актах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий и сферу бюджетных и налоговых правоотношений. В Рекомендациях используются также некоторые понятия, которые являются производными основных.

Хозяйствующие субъекты организации юридические лица различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов и (или) налоговыми агентами.

Финансовые ресурсы бюджета сумма налогов, сборов и иных платежей в бюджет.

Потенциал финансовых ресурсов края максимально возможные поступления платежей в бюджет края, исчисленные в условиях действующего законодательства.

Налоговый ресурс основная составляющая финансовых ресурсов бюджета, определяется как возможные налоговые поступления, исчисленные на налоговых базах по действующим налоговым ставкам.

Налоговая база стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога, рассчитанная для определения налогового ресурса.

Репрезентативная группа налогов группа основных налогов, наиболее адекватно отражающих величину налогового ресурса.

Налоговый потенциал в наиболее распространенном значении принято понимать как потенциальный бюджетный доход на душу населения, рассчитанный по налогооблагаемым базам в стандартных условиях, применяется в целях бюджетного выравнивания и ликвидации бюджетных диспропорций. Кроме того, в целях настоящих Рекомендаций это потенциальный бюджетный доход на одного работающего. Показатель характеризует потенциальные возможности по формированию бюджетных доходов, позволяет более объективно оценить состояние исполнения обязательств перед бюджетом, выявить возможные резервы. Показатель является сравнительным, непосредственно не используется в целях изъятия налогов или для прогнозирования объема поступлений в бюджет.       

Индекс налогового потенциала в целях Рекомендаций налоговый потенциал хозяйствующего субъекта (отрасли), отнесенный к среднему по отрасли (отраслям экономики края).

Неурегулированная задолженность - суммы налогов и (или) сборов, не уплаченные в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, а также суммы налоговых санкций, в отношении которых не изменялся срок уплаты в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, и не предоставлялось право на проведение реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (Абзац дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107).   

При проведении оценки финансового состояния, а также потенциала налоговых и иных финансовых обязательств перед бюджетом хозяйствующих субъектов используются данные:

бухгалтерской отчетности (форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу");

налогового учета, отчетности и налоговых деклараций о базе налогообложения и сборов, сумме начисленных и уплаченных платежей в бюджет, состоянии задолженности и иных показателях;