ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2003 года N 285
О совершенствовании информационно-аналитической деятельности
органов исполнительной власти края и создании системы информации
по формированию финансовых ресурсов отраслей экономики края,
развитию потенциала налоговых и иных доходов бюджета Хабаровского края
(с изменениями на 18 июля 2007 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 17 февраля 2017 года N 15
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года N 107
________________________________
В условиях формирования новых экономических отношений особую значимость приобретает проведение рациональной региональной экономической политики, в том числе в финансово-бюджетной сфере.
При разработке программ экономического развития и параметров бюджета важным фактором является совершенствование механизмов прогнозирования, консолидации и выявления потенциальных резервов бюджетных финансовых ресурсов. Приоритетность данного направления обусловлена необходимостью достоверной оценки финансово-экономических показателей производственной деятельности, а также оптимизации мер по регулированию процессов аккумуляции финансовых ресурсов края, их распределения, использования и контроля. Наиболее актуальными в этой связи становятся проблемы информационного обеспечения процессов управления и создания формализованной системы показателей, характеризующих финансовый потенциал края.
В целях повышения эффективности бюджетного процесса и обоснованности разработки прогнозов социально-экономического развития, определения методологических основ для создания единой системы информации о производственном потенциале отраслей экономики края, формировании бюджетных ресурсов и развитии потенциала налоговых и иных доходов бюджета Хабаровского края
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Методические рекомендации по созданию системы информации о формировании финансовых ресурсов и исполнении обязательств перед бюджетом хозяйствующими субъектами различных отраслей экономики (далее Методические рекомендации);
Рекомендации по расчету потенциала налоговых и иных доходов бюджета Хабаровского края;
Порядок формирования перечней экономически или социально значимых хозяйствующих субъектов Хабаровского края;
Типовое соглашение о сотрудничестве между Правительством Хабаровского края и хозяйствующим субъектом, определенным как экономически или социально значимый.
2. Определить, что органами, уполномоченными на сбор информации и проведение систематического анализа эффективности производственной деятельности, оценки финансового состояния и налоговой базы экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов, являются отраслевые министерства края и иные органы исполнительной власти края, координирующие и регулирующие деятельность в отраслях экономики.
3. Установить, что сбор информации, необходимой для оценки состояния налоговой базы и исполнения обязательств перед бюджетом, по хозяйствующим субъектам, определенным как экономически или социально значимые, производится на основании заключенных соглашений о сотрудничестве между Правительством Хабаровского края и соответствующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Хабаровского края.
Соглашение о сотрудничестве от имени Правительства Хабаровского края заключают руководители отраслевых министерств края или иных органов исполнительной власти края, координирующие и регулирующие деятельность в определенных отраслях экономики края.
4. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Чмелев В. К.), министерству топлива и энергетики края (Сливко В.М.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.), министерству природных ресурсов края (Почеревин Г. Е.), министерству имущественных отношений края (Громова Г. А.), министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А. Б.), министерству пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края (Лопатин С. И.), министерству сельского хозяйства края (Кологоров Н. В.), министерству строительства края (Ващишин С. А.), министерству лесной промышленности края (Шихалев В. М):
4. 1. Ежегодно в срок до 31 декабря текущего года утверждать по согласованию с министерством финансов края перечень экономически или социально значимых хозяйствующих субъектов курируемых отраслей экономики на очередной год в соответствии с Порядком формирования перечней экономически или социально значимых хозяйствующих субъектов Хабаровского края.
4. 2. Обеспечить своевременный сбор и обработку информации об основных финансово-экономических показателях деятельности предприятий края в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.
4. 3. Представлять в министерство экономического развития и внешних связей края информацию об основных показателях, характеризующих результаты деятельности, исполнение обязательств перед бюджетом, и прогнозные показатели в разрезе отдельных организаций и в целом по курируемым видам экономической деятельности:
по форме согласно приложениям 1, 2 к Методическим рекомендациям - ежеквартально не позднее 22 числа месяца, следующего за месяцем представления годовой (квартальной) статистической и бухгалтерской отчетности;
по форме согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям - не позднее 05 мая и 22 ноября текущего года.
(Подпункт 4.3. изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107 -см. предыдущую редакцию).
4. 4. Обеспечить сохранность и конфиденциальность информации о деятельности хозяйствующих субъектов курируемых отраслей экономики.
4. 5. Установить, что Методические рекомендации и Рекомендации по расчету потенциала налоговых и иных доходов бюджета Хабаровского края применяются при реализации мероприятий по созданию системы информации начиная с формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов и исполнении обязательств перед бюджетом края за 9 месяцев 2003 года, а также показателей прогноза социально-экономического развития и параметров бюджета на 2004 год.
5. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А. Б.):
5. 1. Осуществлять систематическое обобщение и исследование показателей деятельности хозяйствующих субъектов по отраслям экономики края на основании информации, получаемой от министерств и иных органов исполнительной власти края, координирующих и регулирующих деятельность в отраслях экономики края, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего постановления.
5. 2. Представлять в министерство финансов края сводную информацию в разрезе министерств края и видов экономической деятельности:
5.2.1. Сформированную на основании приложений 1, 2 к Методическим рекомендациям:
- не позднее 15 мая - за предшествующий год;
- не позднее 15 сентября - за первое полугодие текущего года;
- не позднее 01 декабря - за 9 месяцев текущего года.
5.2.2. В соответствии с приложением 3 к Методическим рекомендациям:
- не позднее 15 мая - за предшествующий год;
- не позднее 01 декабря - за 9 месяцев текущего года
Подпункт 5.2. изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107 -см. предыдущую редакцию.
5. 3. В срок до 25 декабря 2003 г. разработать и внедрить программное обеспечение обработки и систематизации информации в разрезе конкретных хозяйствующих субъектов и отраслей экономики в соответствии с приложениями 1-3 к Методическим рекомендациям.
В срок до 25 декабря 2007 г. внести изменения в программное обеспечение обработки и систематизации информации в отношении видов экономической деятельности и министерств края. (Абзац дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107).
6. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю (Полушкин Г. Н.), Хабаровскому краевому комитету государственной статистики (Боровик Г. С.) в целях повышения эффективности совместной деятельности, а также своевременного и полного исполнения обязательств по платежам в бюджеты всех уровней обеспечить представление информации, необходимой для формирования показателей, характеризующих финансовое положение налогоплательщиков, состояние налогооблагаемой базы и исполнение обязательств перед бюджетом, в соответствии с запросами отраслевых министерств края и иных органов исполнительной власти края, за исключением сведений, не подлежащих разглашению согласно действующему законодательству.
Представление информации осуществлять с учетом выполнения требований по ведению служебной переписки.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107 -см. предыдущую редакцию).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
В. И. Ишаев
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по созданию системы информации о формировании финансовых ресурсов
и исполнении обязательств перед бюджетом хозяйствующими
субъектами различных отраслей экономики
(с изменениями на 18 июля 2007 года)
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации (далее Рекомендации) предназначены для решения задач по созданию системы информации о результатах деятельности хозяйствующих субъектов, проведению анализа финансового состояния предприятий различных отраслей экономики, финансовому контролю, оценке налоговой базы и состояния исполнения обязательств перед бюджетом. Систематизированная информация позволит обеспечить совершенствование методов прогнозирования и выполнения аналитических расчетов, а также разработку обоснованных мер, способствующих наращиванию потенциала налоговых и иных доходов бюджета края.
Основной целью формирования системы информации является выработка единых процедур на всех этапах прогнозирования развития потенциала финансовых ресурсов края. В этой связи прогнозирование рассматривается как непрерывный процесс, в рамках которого предусматривается получение достоверных данных о показателях производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, проведение на их основе детального анализа в интересах обеспечения процессов управления и принятия обоснованных решений, контроль и мониторинг происходящих изменений, регулярный пересмотр решений и мер по достижению намеченных показателей, а также корректировка прогнозных параметров социально-экономического и бюджетного планирования.
Проведение систематических наблюдений за показателями, отражающими результаты деятельности хозяйствующих субъектов, организуется отраслевыми министерствами, иными органами исполнительной власти края, осуществляющими координацию и регулированиеэкономической деятельности в соответствующих секторах экономики края (далее - министерства). Систематические наблюдения проводятся в отношении предприятий, включенных в перечни экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики края (далее Перечни хозяйствующих субъектов). (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107 -см. предыдущую редакцию).
Министерства исходную информацию о хозяйствующих субъектах, определенных как экономически или социально значимые, получают на основании заключенных соглашений о сотрудничестве и (или) письменных запросов о предоставлении информации, направляемых в адрес:
хозяйствующего субъекта;
органов государственной статистики по месту государственной регистрации (по месту расположения);
налоговых органов;
финансовых органов.
Министерство финансов края предоставляет министерствам информацию по видам платежей, зачисляемых в бюджет края, в разрезе видов экономической деятельности по хозяйствующим субъектам, с которыми заключены в письменной форме соглашения о сотрудничестве, предусматривающие обмен информацией, сохранение (увеличение) объемов производства.
(Абзацы 4-6 изменены Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107 -см. предыдущую редакцию).
При реализации комплекса мероприятий по наблюдению используется система стандартных выбранных показателей, которые при проведении систематических исследований являются основой для оценки потенциала финансовых и налоговых ресурсов как по отдельным предприятиям, так и в отраслевом разрезе.
Основные понятия, используемые в Рекомендациях, употребляются в том значении, в котором они применяются в соответствующих отраслях законодательства и нормативных правовых актах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий и сферу бюджетных и налоговых правоотношений. В Рекомендациях используются также некоторые понятия, которые являются производными основных.
Хозяйствующие субъекты организации юридические лица различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов и (или) налоговыми агентами.
Финансовые ресурсы бюджета сумма налогов, сборов и иных платежей в бюджет.
Потенциал финансовых ресурсов края максимально возможные поступления платежей в бюджет края, исчисленные в условиях действующего законодательства.
Налоговый ресурс основная составляющая финансовых ресурсов бюджета, определяется как возможные налоговые поступления, исчисленные на налоговых базах по действующим налоговым ставкам.
Налоговая база стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога, рассчитанная для определения налогового ресурса.
Репрезентативная группа налогов группа основных налогов, наиболее адекватно отражающих величину налогового ресурса.
Налоговый потенциал в наиболее распространенном значении принято понимать как потенциальный бюджетный доход на душу населения, рассчитанный по налогооблагаемым базам в стандартных условиях, применяется в целях бюджетного выравнивания и ликвидации бюджетных диспропорций. Кроме того, в целях настоящих Рекомендаций это потенциальный бюджетный доход на одного работающего. Показатель характеризует потенциальные возможности по формированию бюджетных доходов, позволяет более объективно оценить состояние исполнения обязательств перед бюджетом, выявить возможные резервы. Показатель является сравнительным, непосредственно не используется в целях изъятия налогов или для прогнозирования объема поступлений в бюджет.
Индекс налогового потенциала в целях Рекомендаций налоговый потенциал хозяйствующего субъекта (отрасли), отнесенный к среднему по отрасли (отраслям экономики края).
Неурегулированная задолженность - суммы налогов и (или) сборов, не уплаченные в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, а также суммы налоговых санкций, в отношении которых не изменялся срок уплаты в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, и не предоставлялось право на проведение реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (Абзац дополнительно включен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 18 июля 2007 года № 107).
При проведении оценки финансового состояния, а также потенциала налоговых и иных финансовых обязательств перед бюджетом хозяйствующих субъектов используются данные:
бухгалтерской отчетности (форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу");
налогового учета, отчетности и налоговых деклараций о базе налогообложения и сборов, сумме начисленных и уплаченных платежей в бюджет, состоянии задолженности и иных показателях;
форм федерального статистического наблюдения № П-1 "Сведения о производстве товаров и услуг", (далее форма № П-1), № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (далее форма № П-3), № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (далее форма № ПМ), № 1-ИП (пром) "Сведения о промышленной деятельности индивидуального предпринимателя" (далее форма № 1-ИП) и иных форм статистической отчетности, утвержденных Госкомстатом России в качестве инструментария для организации федерального государственного статистического наблюдения.
Информация о показателях, характеризующих результаты и прогноз деятельности хозяйствующих субъектов, обобщается и формируется в виде таблиц в соответствии с приложениями 1-3 к Рекомендациям:
приложение 1 "Сведения об основных финансово-экономических показателях деятельности";
приложение 2 "Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края";